Анатомия безопасности: что улучшено на солигорских дорогах?
Несмотря на снижение количества ДТП и их тяжелых последствий на автодорогах нашего города и района, проблема дорожной безопасности по-прежнему остается актуальной, и на Солигорщине постоянно ведется работа по повышению безопасности всех участников дорожного движения. Об этом «Шахцёру» рассказал начальник ОГАИ Солигорского РОВД Сергей Прима.
— Сергей Анатольевич, из года в год в Солигорском районе, как и по всей республике, проводится большая как практическая, так и разъяснительно-профилактическая работа со всеми категориями населения (водителями, пешеходами, родителями и их несовершеннолетними детьми) в целях безопасности дорожного движения. Скажите, пожалуйста, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года изменилась ли культура поведения наших граждан на дорогах? Соблюдают ли они предписанные Правила безопасности?
— Анализ ситуации на дорогах и цифры статистики свидетельствуют о том, что в целом граждане стали более ответственно относиться к своей безопасности, но все же сотрудниками ГАИ выявляется немало нарушителей ПДД как среди пешеходов, так и среди водителей.
Так, в период с января по октябрь 2024 года сотрудниками ГАИ задержаны 485 водителей-бесправников, за пьянство за рулем — 171 водитель, привлечено к административной ответственности 1 784 пешехода-нарушителя ПДД. Эти показатели значительно ниже прошлогодних. Однако вызывает озабоченность рост числа водителей, не предоставивших преимущество в движении пешеходам на пешеходных переходах. Если сравнить аналогичные периоды, в прошлом году было выявлено и наказано 600 водителей, в этом году – уже 642. Что в таком случае можно говорить о культуре вождения?
— В редакцию газеты «Шахцёр» постоянно поступают жалобы наших читателей по поводу многочисленных фактов нарушений правил парковки автомобилей водителями, которые так и норовят оставить свой автомобиль на остановке общественного транспорта…
— Действительно, такая проблема существует, несмотря на то, что сотрудники ГАИ предпринимают меры для выявления и пресечения таких правонарушений.
Хочу еще раз напомнить о том, что, согласно статье 143.5 Правил дорожного движения, остановка транспортных средств запрещается на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и на расстоянии ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств.
То есть, если раньше Правилами допускалась остановка до 5 минут для высадки-посадки пассажиров, то сейчас этого времени нет: подъехал водитель автомашины, посадил или высадил пассажира и уехал. Да и то, при условии, что не затрудняет движение маршрутных транспортных средств.
Отмечу, что с начала этого года сотрудниками ГАИ выявлено уже 452 нарушения остановки ТС на остановках общественного транспорта. В большинстве случаев такие водители-правонарушители не просто останавливают свой автомобиль на минутку, а более того — паркуют машину на остановке общественного транспорта и спокойно отправляются в магазин за покупками. И это даже при том, что возле многих магазинов имеются оборудованные автостоянки, где можно оставить свое транспортное средство!
— Пожалуй, это те проблемы, которые мы, участники дорожного движения, создаем себе сами, своими поступками. Расскажите, пожалуйста, а какие меры предпринимаются Госавтоинспекцией по созданию безопасных условий, связанных с ремонтом и освещением дорог?
— В этом направлении мы тесно взаимодействуем с районной властью, различными службами нашего района. Немало сделано в рамках реализации Комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории Солигорского района на 2024 год, утвержденного Солигорским райисполкомом.
Так, в ноябре по заданию Госавтоинспекции оборудованы два перекрестка дополнительными секциями для поворота налево и поворота направо. Это перекрестки улиц Заслонова-Молодежная и Октябрьская-Ленина соответственно. Режим работы светофоров пересмотрен — на них установлена новая программа. Такие предпринятые меры позволят разгрузить перекрестки, чтобы не было заторов транспорта.
В Солигорске на пешеходных переходах заменены 276 светильников уличного освещения на другие — с более ярким световым потоком.
Заменено освещение на улице Октябрьской г. Солигорска — на участке от проспекта Мира до ул. Молодежной — установлены новые светильники.
На автодороге Радково-Солигорск проведена реконструкция, оборудована велопешеходная дорожка, установлено искусственное светодиодное освещение.
В настоящее время работники ДРСУ №166-филиала КУП «Минскоблдорстрой» приступили к строительству велопешеходной дорожки на автодороге Старобин-Сковшин-Сосны (от поворота на Поместье и до д. Тычины).
Кроме того, произведена замена торшеров (которые в народе прозвали чупа-чупс) на опоры уличного освещения со светодиодными светильниками в количестве 10 штук на автодороге Солигорск — 1РУ.
— Любопытно, а какие меры для усовершенствования автодорог в Солигорском районе будут предприняты в перспективе? Ожидают ли нас полезные новшества?
— Отмечу, что большое внимание было уделено в этом году вопросам безопасности пешеходных переходов, а именно оборудованию их искусственными неровностями, дополнительным освещением. Это касается и дорог, по которым ходят на занятия и возвращаются домой учащиеся средних школ №3 и №4 г. Солигорска.
Что касается новшеств, то в качестве эксперимента установлен фоновый экран вблизи пешеходного перехода возле городской бани в г. Солигорске, а также на дороге Р-23 в г.п. Старобин.
Фоновый экран ставится за пешеходным переходом. Если освещения недостаточно либо оно еще не включено, то фоновый экран помогает водителю транспортного средства заметить пешехода или транспортное средство, приближающихся к пешеходному переходу, и заранее принять меры для снижения скорости. Могу сообщить, что уже получены положительные отзывы наших граждан об этом новшестве.
В настоящее время проектируются дополнительные светофорные объекты и, вполне возможно, что в 2025 году на улице Заслонова шахтерской столицы (возле бани, торгового центра «Корона») вместо искусственных неровностей будут стоять светофоры и внедряться «зеленая волна» — автоматизированная система светофорного регулирования, которая позволит водителям проезжать, не останавливаясь, несколько перекрестков подряд на зеленый сигнал светофора.
— Сергей Анатольевич, по статистике, за 10 месяцев 2024 года в Солигорском районе снизилось количество ДТП, почти вдвое (с 7 человек в прошлом году до 3 в нынешнем) — количество погибших, вдвое (с 4 до 2) — «пьяных» ДТП. Можно сказать, что такой положительной динамике способствовали все предпринятые профилактические и практические меры в сфере дорожной безопасности?
— Разумеется. И работа в этом направлении будет продолжена. Но всем участникам дорожного движения не стоит забывать о том, что безопасность каждого из них, прежде всего, зависит от собственного благоразумия, осторожности, бдительности и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Чего всем и желаю.