Главная >> Человек и закон >> Киберпреступность: злоумышленники убеждают установить «AnyDesk»

Киберпреступность: злоумышленники убеждают установить «AnyDesk»

$ |

Все чаще мошенники убеждают своих жертв установить сторонние мобильные приложения для удаленного доступа в смартфоны. Одним из таких приложений является «AnyDesk — удаленное управление».

 

Звонки осуществляются при помощи Viber, но возможно использование любых мессенджеров.

 

Злоумышленники, представляясь работниками банка, сообщают якобы о попытках подозрительных операций на значительные суммы и предлагают подтвердить их законность. Пытаясь войти в доверие, мошенники задают своей жертве вопросы общего характера: «Передавалась ли карта третьим лицам», «Доставляются ли СМС-оповещения» и т.п. Также они сообщают о блокировке сомнительных операций и счета клиента.

 

Для повышения степени защищенности и восстановления доступа к счету клиенту мошенники настоятельно рекомендуют установить приложение «AnyDesk — удаленное управление» из сервисов Google Play/App Store, а в случае согласия обманутого человека, конечно же, оказывают помощь и консультацию в установке... И тогда беды не миновать!

 

Как сообщили в Солигорском РОВД, недавно жертвой таких кибермошенников стала 66-летняя жительница нашего района.

 

18 мая в период времени с 20.00 до 23.00 часов, злоумышленники в мессенджере «Viber» представились сотрудниками банка и уговорили пенсионерку установить приложение «AnyDesk».

 

Установленная программа позволила мошенникам получить удалённый доступ к смартфону пенсионерки, контролировать его и управлять им, в том числе читать и отправлять SMS-сообщения. В результате, женщина лишилась суммы в 1300 рублей, которую преступники похитили с ее карт-счета.

 

Поняв, что стала жертвой кибермошенничества, пострадавшая обратилась в милицию. По факту хищения денег с помощью использования компьютерных технологий Солигорским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело.

Print Friendly, PDF & Email