Главная >> Человек и закон >> Кто в ответе за сервис в маршрутках?

Кто в ответе за сервис в маршрутках?

$ |

В одном из солигорских пабликов в социальной сети Вконтакте опубликовали жалобу по поводу некачественного обслуживания пассажиров в маршрутке по рейсу Солигорск-Красная Слобода.

Хочу выразить «большую благодарность» маршрутке Солигорск-Красная Слобода за то, что не ждут пассажиров, сегодня заказывали маршрутку на 19.40, подошли ровно к этому времени на остановку, маршрутки уже не было, когда им набрали, нам сказали, что она уже уехала. И пришлось в позднее время с маленьким ребенком добираться домой как попало. И это уже не в первый раз! — написала одна из пользователей ВК.


Многие пассажиры в своих комментариях к этому посту подтвердили, что и сами побывали в подобной ситуации. Редакцию газеты «Шахцёр» привлек следующий комментарий: «У ИП, который организует пассажирские перевозки по маршруту Красная Слобода-Солигорск и обратно, работают сотрудники с очень грубым, наглым и резким способом общения, — это диспетчеры и водители, причем последние, помимо записанных пассажиров, набирают людей сверх посадочных мест».

 

Заказные нерегулярные пригородные перевозки, в простонародье маршрутки, вызывают много недовольства у заказчиков.

 

Связались с непосредственным водителем и индивидуальным предпринимателем в одном лице, осуществляющим нерегулярные перевозки по рейсу Солигорск-Красная Слобода, который, к слову, прокомментировать ситуацию отказался. Но все же пояснил, что по данному рейсу осуществляют перевозки около 5 ИП. Выявить того, кто занимается ненадлежащим образом организованной перевозкой пассажиров, очень сложно.

 

Ситуацию прокомментировал заместитель директора Минского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Минобл­пассажиртранс» Сергей Яцынович:

 

– К сожалению, не все граждане внимательны при выборе пассажирских услуг, а при заказе билетов не интересуются легальностью перевозчика. Пользуясь услугами нелегалов, пассажиры рискуют стать жертвой некачественного сервиса. Нелегалы также необременены и страховыми обязательствами за сохранность вашей жизни и здоровья во время перевозки.
Такие маршрутные такси осуществляют регулярные перевозки под видом нерегулярных. То есть они позиционируют себя нерегулярными перевозчиками и не имеют разрешения на этот вид деятельности. Такое понятие, как нерегулярные перевозки, есть, но только это не систематические рейсы. Под этим видом недобросовестные предприниматели осуществляют регулярные перевозки по всем направлениям. Найти их пассажирам просто. Они размещают в Интернете свою информацию с расписанием и контактами. Для того чтобы быть регулярным перевозчиком, необходимо получить лицензию в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. После этого необходимо принять участие в конкурсе и в случае победы заключить договор с оператором на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров по определенному маршруту. Пострадавшим рекомендую обратиться с электронным обращением в государственную единую республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц на сайте обращения.бел или с жалобой в филиал Транспортной инспекции по Минску и Минской области.

 

Хочется напомнить жителям Солигорщины: не требуя от маршрутчиков билетов, вы лишаетесь гарантии безопасности и защищенности. Если, не дай Бог, по дороге случится какое-либо ЧП, а у вас не будет на руках проездного документа, вы не добьетесь от автоперевозчика возмещения ущерба, оплаты последующего лечения и т.д. Так что, вступая сегодня в сговор с водителем-нарушителем, вы рискуете. Об этом не стоит забывать.

 

Солигорский РОВД информирует:

 

Маршрутки — категория участников дорожного движения, которая находится на особом контроле госавтоинспекторов. Контроль за безопасностью перевозки пассажиров осуществляется постоянно, в том числе в ходе совместных рейдовых мероприятий. В милиции просят граждан также не оставаться безразличными и сообщать о фактах нарушения Правил дорожного движения и Правил автомобильных перевозок пассажиров водителями маршрутных транспортных средств. «Профессионализм» и большой стаж вождения в контексте превышений скоростного режима и правил маневрирования не больше, чем самообман водителя, из-за которого могут пострадать пассажиры.

Print Friendly, PDF & Email