Порядок организации, проведения и прекращения массовых мероприятий

Порядок организации, проведения и прекращения массовых мероприятий

Порядок организации, проведения и прекращения массовых мероприятий определён статьями 4-14 Закона «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь», и в случае его нарушения предусмотрена ответственность. Об этом рассказал помощник прокурора Солигорского района Дмитрий Михалкович.


— Практика прокурорского надзора за законностью возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с массовыми беспорядками, подтверждает неизбежность привлечения к ответственности лиц, посягающих на общественную безопасность. Участие в несанкционированных собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании – все эти незаконные действия подвергаются строгой правовой оценке.

Следует отметить, что в 2021 году вступили в силу нормы обновлённого Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. И статьёй 24.23 КоАП была усилена ответственность за нарушение порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и так далее.

Так, максимальный размер штрафа увеличился с 30 до 100 базовых величин (с 1200 до 4000 рублей). При повторном правонарушении могут оштрафовать на сумму до 200 базовых величин, или 8 000 рублей. Продолжительность административного ареста за повторное участие граждан в несанкционированных мероприятиях также увеличена – с 15 до 30 суток.

Кроме того, всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время массовых мероприятий, обязан его возместить.

Также граждане могут оказаться вовлечёнными в совершение иных противоправных действий. Это, к примеру, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий (максимальное наказание до 100 базовых величин (4000 рублей) или административный арест); оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в том числе совершенное в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи (максимальное наказание до 200 базовых величин (8000 рублей) или административный арест); незаконные использование и изготовление флагов, вымпелов, плакатов (максимальное наказание до 20 базовых величин (800 рублей); мелкое хулиганство, умышленные незаконные сбор, обработка, хранение или предоставление персональных данных физического лица либо нарушение его прав, связанных с обработкой персональных данных и другие правонарушения. За них тоже предусмотрены соответствующие меры ответственности.

К примеру постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об утверждении правил пожарной безопасности», предусмотрено, что в зданиях, хозяйственных строениях и сооружениях не допускается размещать на фасадах, крышах и (или) наружных поверхностях выступающих частей зданий (терраса, крыльцо, ступени и другие) изделия из горючего текстиля, не предусмотренные проектной документацией. В случае нарушения данных правил лицо, допустившие нарушение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статье 24.36 Кодекса об административных правонарушениях.

Предусмотрена также административная ответственности за самовольные переоборудование, перекрашивание или иное изменение балконов, лоджий и других архитектурных и конструктивных элементов фасадов жилых домов, иных зданий и сооружений; нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия; умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом и умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки; вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка.

Как показывает практика, существуют вероятность того, что участниками несанкционированных мероприятий могут стать несовершеннолетние. Молодёжь, в силу несформированной жизненной позиции, наиболее уязвима и подвержена влиянию со стороны недобросовестных людей. Поэтому настоятельная просьба к родителям подростков: оградите своих детей от ненужных последствий!

КАТЕГОРИИ
Поделиться