Сезонные товары и автомобили по отличной цене – чем мошенники завлекают солигорчан
Солигорчане продолжают «вестись» на уловки злоумышленников, каждую неделю и без того внушительный список потерпевших от кибермошенников пополняют очередные жители региона.
Чем сейчас завлекают мошенники и как не стать их жертвой, рассказал оперативник солигорского уголовного розыска Максим Зубицкий.
По словам оперативника, с начала года зафиксировано уже более тридцати случаев мошенничеств на торговых площадках и в социальных сетях, когда граждане обменяли свои средства на пустые обещания о товарах. Большинство – в фальшивых интернет-магазинах в социальных сетях. Схема обмана принципиально не меняется годами: виртуальная витрина, копирующая настоящий магазин, общение через личные сообщения и предоплата на банковскую карту.
Чаще всего приманкой служат престижные гаджеты, модная одежда и сезонные товары. Набирают популярность – детские коляски. Уже зафиксирован не один случай. Вероятно, скоро пойдут «акции» мошенников на садовые качели, бассейны и летнюю резину на автомобили.
К слову, и старая мошенническая схема с предоплатой за автомобиль по выгодной цене вновь набирает обороты – уже пятеро обратившихся перевели предоплаты на сумму более 6 000 рублей за несуществующие автомобили. Схема работает на популярных платформах по продаже автомобилей, она также не изменилась. Объявление о мнимой продаже авто по выгодной цене, фото привлекательные. Но продавец категорически отказывается подержать товар даже несколько часов, требуя аванс.
Как правило, после получения «аванса», а это могут быть крупные суммы, на дальнейшее общение с лжепродавцом не стоит рассчитывать – средства он уже получил, смысла общения нет.
Чтобы внушить ложное чувство безопасности даже могут высылать фото паспорта или человека с паспортом, как правило – совершенно постороннего либо того, кто уже стал их жертвой.
Не стать жертвой такого рода мошенничества достаточно просто, стоит лишь соблюдать достаточно простые правила:
— прежде, чем переводить кому-либо средства или передавать платёжные данные, задуматься – а что известно о получателе;
— для совершения покупок посещать официальные интернет-магазины, как правило если продукция магазина представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный веб-сайт;
— общение с продавцом через личные сообщения, предоплаты, товары только под заказ и переводы с карты на карту – явные признаки обмана.
Не забудьте предупредить о данных схемах обмана своих знакомых и пожилых родственников.