Рыбаков пояснил, чего добивается «Беларуськалий» в суде против Литвы
ОАО «Беларуськалий» 2 декабря подано полное исковое заявление в рамках международного инвестиционного арбитража против Литвы в связи с ее незаконными действиями, в результате которых были нарушены права компании как иностранного инвестора, защищенные соглашением между правительствами двух стран о поощрении и защите инвестиций. Генеральный директор ОАО «Беларуськалий» Андрей Рыбаков в беседе с корреспондентом БЕЛТА прокомментировал это решение белорусской стороны.
Литва в начале 2022 года прекратила транзит белорусских калийных удобрений и в одностороннем порядке расторгла договор о перевозке грузов с Беларусью. Кроме того, были нарушены права белорусской стороны как инвестора в инфраструктуру порта Клайпеды. «Беларуськалий» защищает свои права в международном арбитраже.
«Мы сейчас работаем в спокойном режиме, переформатировали нашу логистику и выходим на международный рынок с поставками калийных удобрений в необходимом объеме. Это исковое заявление не является авральным или горящим, у нас нет форс-мажора. Это холодное, обдуманное решение по привлечению к ответственности за беспрецедентное нарушение наших прав. Отработав несколько лет в новом формате, выстроив новые механизмы и логистические решения, мы более точно оценили нанесенный нам ущерб. И мы выставляем в этом иске все наши претензии с холодным расчетом для того, чтобы добиться от ответчика полной компенсации этих затрат», — сказал Андрей Рыбаков.
По его словам, исковое заявление комплексное, многофакторное. «Оно подготовлено профессиональными юристами с нашим участием. Исковое заявление отдано на изучение заинтересованным сторонам», — отметил генеральный директор ОАО «Беларуськалий».
Он также пояснил, каковы основные цели белорусской стороны при подаче иска. «Ни у кого не должно создаваться впечатления, что наши права можно нарушать безнаказанно. На такие действия всегда будет ответ нашей страны. Это посыл для тех, кто будет пытаться нарушать наши права в будущем. Кроме того, мы хотим добиться компенсации ущерба. Сумма очень значительная, она будет анализироваться всеми сторонами и в ходе процесса будет обсуждаться и взвешиваться. В заявлении приведены все необходимые расчеты, все четко и понятно, на наш взгляд. Окончательное решение за арбитражем», — заключил Андрей Рыбаков.
Фото БелТА