«Хатка. ВY» — самобытный эксклюзив от Солигорской библиотеки
Интерактивные проекты уже давно являются узнаваемой фишкой Солигорской районной центральной библиотеки. В чем их уникальность? В органичном сочетании традиций и современности! Множество проектов и инициатив солигорских библиотекарей направлено на популяризацию белорусской культуры и самобытности нашего народа. А реализация этих идей как в офлайн, так и в онлайн-формате полностью соответствует темпу нашего времени. Чем готовы удивить горожан работники Солигорской библиотеки на этот раз? Рассказываем в материале.
Новый проект представляет собой иммерсивную игру под названием «Хатка. ВY». О его идее и наполнении мы поговорили с Екатериной Вавиловой, библиотекарем Солигорской районной центральной библиотеки.
– Екатерина Борисовна, расскажите, что означает заявленная иммерсивность игры?
– Это значит, что все, что относится к игре, доступно ко всяческому взаимодействию. Все предметы можно взять в руки, рассмотреть их, досконально изучить. Игрок становится полноправным хозяином нашей «Хаткі», примеряя на себя роли музыканта, читателя, кулинара, гончара и т.д.
– Очень интересно! А почему для названия был выбран такой образ, как «хатка»?
– Хатка – это место силы, оберег рода, хранительница традиций. Это важная и родная часть нашей жизни. В игре мы постарались отразить этот образ.
– Как создавалась эта игра?
– «Хатка» была придумана своими авторами с нуля и тщательно продумана от начала и до конца. Каждый вопрос и каждая станция – это много дней поисков, сомнений и споров, подбора цветов и оттенков, смысла и текста. Мы очень гордимся результатом проделанной работы, ведь она была колоссальной. Хочется добавить, что игра была полностью нарисована с помощью кистей и красок: от буклетов и заданий – до элементов на лэпбуке. Получился эксклюзив.
– Расскажите, чем будет интересна игрокам «Хатка. ВY»?
– Колоритные обряды, традиции, рецепты, история, быт… Все, что узнали и чему удивились сами авторы, доступно и игрокам. Все, что мы показали в этой игре – уникально, а у каждого предмета в ней есть своя история. В создании элементов «Хаткі» активно участвовали талантливые солигорские мастера. А это уже показатель эксклюзивности. Мы постарались найти все самое яркое для воплощения нашей задумки. Получилось интересно, здорово и даже вкусно!
– Мне известно, что ваша игра придумана под хештегом #салiгоршчыны_ маёй_ каранi. Расскажите, почему был выбран именно такой слоган?
– Этот хештег был придуман неспроста, ведь наша игра – это своеобразное родиноведение. Она и все сведения о ней – на белорусском языке. К слову, языковое оформление игры было выбрано нами сразу, без раздумий. Мы хотели максимально подчеркнуть историко-культурную направленность нашей игры, и белорусский язык был одним из лучших способов это сделать.
– Насколько я понимаю, игра уже была презентована солигорчанам. Каким будет дальнейший путь «Хаткі»?
– Да, премьера нашей игры состоялась в День города. И знаете, она понравилась жителям и гостям Солигорска. Люди подходили к нашему стенду, играли семьями. Это было очень эмоционально и интересно. Мы чувствуем, что сделали правильную и нужную игру. В ближайших планах – показать ее на Дожинках и продвигать дальше. Уверены: у нас все получится!
Фото Екатерины Вавиловой.