Главная >> На досуге >> Полезный Солигорск >> Рекомендациями по правильной подготовке автомобиля к зиме делятся специалисты солигорских СТО

Рекомендациями по правильной подготовке автомобиля к зиме делятся специалисты солигорских СТО

$ |

О том, что зимняя эксплуатация автомобиля требует особого внимания, знает каждый автовладелец. Но, тем не менее, с наступлением холодов количество аварий продолжает расти, машины замерзают, не заводятся, и, несмотря на целые списки лайфхаков по зимнему уходу за машиной, многие автомобилисты продолжают совершать ошибки, которые приводят к поломкам и повреждениям. Мы решили напомнить о том, как «дружить» с машиной в морозные месяцы, чтобы потом не было мучительно больно от капризов своего любимого авто, когда зима вступит в свои права.

 

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разница тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в 2 года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

 

Заполнить бензобак до предела

 

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным и карбюраторными двигателями эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить топливом бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем губят бензонасос и топливную систему. Вода на дне бака, замерзнув в топливоприемнике, не даст завести автомобиль.

 

Опасности «лысого» вождения

 

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Неплохо будет посетить СТО с целью проведения процедуры развала-схождения: это избавит протекторы от изнашивания. И, конечно же, не забывайте во время зимней эксплуатации автомобиля периодически подкачивать шины: давление может падать быстрее, чем в теплое время года.

 

Аккумулятор

 

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в два этапа:

1. Зарядка аккумулятора зарядным устройством и приведение плотности электролита в соответствие с нормой.

 

 

2. Утепление (при необходимости) аккумуляторной батареи в моторном отсеке при помощи специальных утеплительных материалов и приспособлений.

 Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3. А лучше заберите его ещё вечером в тёплый дом.

После неудачных попыток завестись не оставляйте разряженный аккумулятор на морозе – в разряженной батарее плотность электролита падает до близкой к плотности воды (1,0 гр/мл),  он может замёрзнуть и деформировать пластины и корпус, разрушить активную массу пластин.

Перед запуском дать нагрузку: включить дальний свет фар приблизительно на 30 секунд.

 

Готовь кузов с осени

 

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной процедуры - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

 

О чем еще не стоит забывать?

 

Обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (0W30, 0W40, 5W30, 5W40). В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W30, 0W40 или 0W50.

 

 

И еще: в бачок стеклоомывателя необходимо заранее залить незамерзающую жидкость.

 

Работа «дворников» зимой

 

Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие автовладельцы наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов.

Прежде всего, еще до наступления морозов следует залить «зимнюю» жидкость в бачок омывателя. Если этого не сделать, любые советы по уходу за щетками и механизмом стеклоочистителя потеряют актуальность.

 

Пришла пора менять автощетки? Доверьте это профессионалам!

 

Найти таких специалистов в Солигорске можно в Центре замены автощеток, который открыт на базе Центра «Вело Авто Мото запчасти» Дмитрия Куприянова.

 

 

Возьми с собой

Среди обязательных вещей для зимней эксплуатации автомобиля стоит отметить следующие средства безопасности и страховки:

 

  • буксировочный трос;
  • базовый набор инструментов - это отвертка, плоскогубцы, ключ для свечей и ключ для колес, а также несколько ленточных хомутов, изолента;
  • знак аварийной остановки;
  • провода для «прикуривания» автомобиля от аккумулятора другого транспортного средства;
  • запас жидкости омывателя;
  • щетку для очистки снега с мягким ворсом, а также скребок для снятия ледяной корки со стекол автомобиля;
  • лопату для откапывания автомобиля из снежного плена.

 

 

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации, не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. Самое главное - внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина после выполнения вышеперечисленных рекомендаций уже готова к приходу зимы.