Главная >> Новости региона >> Безопасность дорожного движения на территории Минской области

Безопасность дорожного движения на территории Минской области

$ |

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами.


За 8 месяцев текущего года на территории Минской области произошло 433 дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП), в которых 81 человек погиб и 472 получило ранения. Произошло 9,7 тысячи автоаварий, в результате которых люди не пострадали, однако причинен материальный ущерб.

 

 

Наиболее неблагоприятными по количеству ДТП и погибших днями недели являлись пятница и суббота, а суточными часовыми интервалами по количеству ДТП – 7-8 и 17-21 час.

 

 

ПЕШЕХОДЫ

 

Самым незащищенным участником дорожного движения является пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя.

 

С участием пешеходов за 8 месяцев т.г. зарегистрировано 98 ДТП, в которых 28 человек погибло и 72 - получило травмы и увечья. По вине пешеходов произошло 44 ДТП, в которых 18 человек погибло и 26 получило травмы. Практически все аварии случились в темное время суток. И многие из погибших пешеходов не были обозначены световозвращающими элементами.

 

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров, что практически не оставляет шансов водителю остановить транспортное средство, избежав наезда.

 

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами, п.17.1 ПДД).

 

Категория велосипедистов также входит в группу риска.

 

С участием велосипедистов за указанный период на территории Минской области произошло 34 ДТП, в которых 6 человек погибло, 29 – получило травмы. Больше половины таких ДТП совершено по вине самих велосипедистов.

 

В темное время суток велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.

 

 

ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЕМ

 

С 01.03.2021 вступила в силу новая редакция КоАП Республики Беларусь. Согласно ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, предусмотрена градация алкогольного опьянения водителя. Если алкогольное опьянение составляет до 0,8 промилле включительно – правонарушитель лишается водительского удостоверения сроком на 3 года, также придется заплатить и штраф 100 базовых величин, если более 0,8 промилле – лишение прав сроком на 5 лет и штраф в 200 базовых величин.

 

За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

 

В текущем году по вине нетрезвых водителей совершено 37 ДТП, в которых 10 человек погибло и 35 получили ранения.

 

По сообщениям граждан задержано 275 нетрезвых водителей.

 

 

СКОРОСТЬ

 

Основным критерием культуры вождения является соблюдение ограничения в скорости, установленного Правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан неукоснительно выполнять это требование.

 

Необходимость поддержания оптимальной скорости регламентирована пунктом 87 Правил дорожного движения, который гласит: «При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения; при возникновении препятствия, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства».

 

При движении по обледенелой дороге не следует превышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Также опасен при гололедице свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие.

 

Опасность для движения представляют собой опавшие с деревьев листья, лежащие на дорожном покрытии. Попав на такой участок, водитель автомобиля, двигавшегося с большой скоростью, при необходимости торможения может потерять управление и оказаться в кювете или на полосе встречного движения, так как листья под колесами могут снизить коэффициент сцепления одного или нескольких колес.

 

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят транспорт или скот представляет серьезную опасность.

 

Неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание или столкновение со встречным транспортом. Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колеса.

 

Дать конкретные рекомендации о величине скорости для всех случаев невозможно, т.к. безопасная скорость зависит не только от приведенных выше объективных условий, но также от квалификации и личных качеств водителя. Если водитель будет внимательно наблюдать за обстановкой движения и ее изменениями, то он сможет правильно выбрать скорость и обеспечить безопасность движения.

 

 

ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

 

Отдельной возрастной категорией участников дорожного движения являются дети.

 

За 8 месяцев т.г. на территории Минской области произошло 55 ДТП с их участием, в результате которых 2 ребенка погибло, 55 – получило травмы различной степени тяжести.

 

29 ДТП произошли с участием детей-пассажиров, 14 – с участием детей-пешеходов, с участием детей-велосипедистов – 8 ДТП, 4 ДТП с участием несовершеннолетних водителей. 16 ДТП произошли по вине самих несовершеннолетних участников дорожного движения. 

 

На тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров влияет обстоятельство, что ряд взрослых при перевозке детей пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности.  За истекший период т.г. на территории Минской области сотрудниками ГАИ за нарушение правил перевозки детей привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.18.13 КоАП Республики Беларусь 6356 водитель, из которых 37 повторно в течение года.

 

Не менее важным обстоятельством является утрата у детей за время летних каникул навыков безопасного поведения на дороге в условиях высокой интенсивности движения автотранспорта.

 

В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст.10.3 КоАП. 

 

Уважаемые взрослые, будьте примером детям, сами не нарушайте ПДД!

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДИСЦИПЛИНА

 

В текущем году за управление в состоянии алкогольного опьянения ведомственным транспортом задержано 47 водителей (механизаторов).

 

Важным шагом в профилактике дорожно-транспортной аварийности является и личная дисциплинированность руководителей организаций и предприятий.

 

В ходе проведения рейдов установлен 21 факт нахождения на рабочем месте лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также 7 фактов прибытия на работу в таком состоянии.

 

 

УГАИ УВД Минского облисполкома

Print Friendly, PDF & Email