От панских усадеб до партизанских отрядов, от промышленности до культуры и спорта. Чем богата белорусская земля, выясняли молодые журналисты и блогеры
В рамках пресс-тура для молодых журналистов и блогеров «СЕМЬ-Я. Гомельщина гостеприимная», приуроченного ко Дню единства 17 сентября, ребята из разных уголков Беларуси познакомились с культурным, историческим и промышленным потенциалом Гомельской области.
Работники средств массовой информации и коммуникации более чем 20 изданий и каналов со всей республики за два дня, 17-18 августа, попытались прочувствовать, чем живет и дышит Гомельщина.
Программа была очень насыщенной, за первый день пресс-тура участники успели ознакомиться с:
- Гомельским дворцово-парковым ансамблем;
- СДЮШОР № 4 г. Гомеля;
- ОАО «Гомсельмаш»;
- ОАО «Спартак»;
- Военно-историческим комплексом «Партизанская криничка»;
- Институтом леса НАН Беларуси.
На каждой локации блогеров и журналистов гостеприимно встречали первые лица, руководители и работники, гиды и историки. Кроме того, на протяжении всего путешествия участников тура сопровождала экскурсовод.
Председатель комитета экономики Гомельского облисполкома Игорь Аслюк в приветственном слове к участникам пресс-тура в усадьбе Паскевичей подчеркнул, что доля промышленного производства Гомельской области составляет около 20 процентов от всего объема страны. А промышленный туризм, экскурсии на градообразующие предприятия только набирают популярность. Этим направлением интересуется как внутренний, так и зарубежный потребитель.
Внутри усадьбы Паскевичей
И Гомельщине есть чем удивить.
Заместитель генерального директора по идеологической работе и социальным вопросам предприятия ОАО «Гомсельмаш» Александр Конопацкий также отметил повышение интереса к внутреннему туризму:
‒ Мы проводим экскурсии по предприятию для групп от десяти человек бесплатно. Гомсельмаш ‒ это история, это бренд. Всех зовем и радушно встречаем. Каждый житель Беларуси должен знать, что у нас сильная экономика. Как предприятие мы развиваемся и стараемся все сделать для людей, начиная от уровня заработной платы, организации питания, санаторно-курортного лечения и заканчивая обучением и переквалификацией. У нас открытая и честная позиция, так что приезжайте на Гомсельмаш, каждому гостю будем рады.
Александр Конопацкий проводит экскурсию в демонстрационном зале Гомсельмаша
Общая территория холдинга Гомсельмаш – около 140 га
Сельскохозяйственная техника Гомсельмаша продается в 38 странах по всему миру
Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 4 г. Гомеля:
Директор школы Виктория Владимировна Войтекунас
ОАО «Спартак»:
Участникам пресс-тура удалось одними из первых попробовать новые виды шоколада, еще не поступивших в продажу. Тонкий молочный шоколад с кусочками попкорна появится на прилавках белорусских магазинов через два месяца.
Военно-исторический комплекс «Партизанская криничка» открыт в честь партизанского отряда «Большевик», созданного в 1941-го году накануне оккупации Гомеля немецко-фашистскими захватчиками. В первый день пресс-тура участникам посчастливилось присутствовать на 82-летии со дня формирования отряда, почтить память отдавших жизнь за Родину и Победу гомельчан, возложить цветы, прослушать праздничный концерт, а также посмотреть реконструкцию боевых действий. Каждый год «Партизанская криничка» собирает тысячи посетителей со всех уголков Беларуси и зарубежья.
Институт леса НАН Беларуси:
Второй день удивил посещением:
- ОАО «Белорусский металлургический завод»;
- Усадьбы Козел-Поклевских в агрогородке Красный Берег;
- ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»;
- Музея хлеба в агрогородке Ботвиново.
Рабочий процесс на Белорусском металлургическом заводе
Усадьба Козел-Поклевских в агрогородке Красный Берег:
ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»:
Впечатлениями от тура поделились участники.
Наталья, Ивацевичи:
‒ На Гомельщине я впервые. Она поражает своей красотой, чистотой, масштабами местных предприятий. Большая удача для журналиста оказаться здесь, увидеть все своими глазами, иметь возможность пообщаться с людьми. Узнать, как говорится, из первых уст о нелегком труде гомельчан, об истории этой земли, о современных достижениях ‒ без этого нет журналистики. Не знаю даже, получится ли обо всем рассказать на страницах газеты, уместится ли. (Смеется.) Но впечатления я получила колоссальные!
Ирина, Иваново:
‒ Мы шутили между участниками, как вообще коллеги могут встретиться и пообщаться в свободной обстановке, обменяться мнениями, опытом, наработками. Пресс-тур ‒ такая уникальная возможность для нас, журналистов, собраться, повысить уровень знаний, найти повод для материалов, придумать необычную подачу. Тем более что здесь представлены все области республики, коллеги из районных изданий.
Павел, Кобрин:
‒ Это классная идея. Я считаю, что каждая область должна последовать примеру нашего пресс-тура и создать гиды по флагманским промышленным точкам, мемориалам, культурным местам. Знакомить со своим туристическим потенциалом наглядно и массово.
Пообщаться с местным руководством и людьми, которые здесь живут, задать волнующие всех вопросы ‒ это бесценный опыт. Надеюсь, что такие мероприятия станут традиционными. А для граждан нашей страны организовать туры на промышленные предприятия, военно-исторические комплексы просто архиважно. Когда у них появится возможность увидеть изнанку процессов, о которых о них слышали по телевизору, читали в интернете, на местах узнать реальные факты истории, многие вопросы отпадут сами собой.
Фото автора