В Минской области более 20 человек погибло на железной дороге с начала года
Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются тысячи людей каждый день. Только со станций и остановочных пунктов Минского отделения железной дороги отправляется в путь более 100 тысяч человек. Именно здесь осуществляется более 40% всех пассажирских перевозок Белорусской железной дороги. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
– С начала года в результате несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта, находящихся в зоне оперативного обслуживания милиции Минской области, 16 граждан погибло и 2 травмировано. Еще 5 человек совершили самоубийство. По предварительным данным, 7 пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения. Среди погибших под колесами поезда — 2 ребенка и 7 пенсионеров, – отметил начальник управления охраны правопорядка и профилактики УВД Миноблисполкома Руслан Маньковский.
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются нарушение правил безопасности, нахождение в состоянии алкогольного опьянения на объектах железнодорожного транспорта, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными настилами, а порой хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Часто железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.
Так, 17 июля на остановочном пункте Новая Жизнь, расположенном в г. Крупки, электропоездом смертельно травмирован мужчина пенсионного возраста, который сидел на рельсах.
29 июля в Молодечненском районе на перегоне Молодечно – Уша пассажирским поездом смертельно травмирован мужчина, который в момент приближения поезда лежал на железнодорожных путях. На неоднократно подаваемые машинистом поезда звуковые сигналы не реагировал. Предположительно находился в состоянии алкогольного опьянения.
7 августа 37-летний минчанин в Молодечненском районе также лежал на железнодорожных путях. На звуковые сигналы машиниста не реагировал. Выяснилось, что ранее неоднократно высказывал мысли о суициде. Имел судимости.
14 августа в Пуховичском районе на 436 км перегона Пуховичи-Руденск под колесами поезда погибла 12-летняя девочка. Школьница возвращалась от подруги домой вдоль железнодорожных путей. Предположительно, девочка была в наушниках.
Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, не всегда можно точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в среднем составляет около тысячи метров. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека может затянуть под колеса поезда.
Находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, следует соблюдать элементарные меры безопасности, а именно:
- переходить железнодорожные пути только по пешеходным настилам, тоннелям и мостам, в установленных для этого местах;
- не перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом, на запрещающий световой и звуковой сигналы;
- не слушать музыку в наушниках;
- не находится у края платформы во время прибытия поезда;
- входить и выходить из вагонов только после полной остановки поезда
На объектах железнодорожного транспорта категорически запрещается:
- проезжать на крышах и подножках вагонов;
- находится в состоянии алкогольного опьянения;
- открывать двери вагонов во время следования поезда;
- оставлять детей без присмотра взрослых;
- находится на железнодорожных путях;
- помещать на рельсы посторонние предметы
- подлезать под вагоны стоящего поезда на станциях и остановочных пунктах;
пытаться проезжать на железнодорожном переезде железнодорожные пути на запрещающий световой и звуковой сигналы светофора.