Главная >> Общество >> Быть или не быть «маршруткам»?

Быть или не быть «маршруткам»?

$ |

Как известно, 23 февраля этого года вступили в силу изменения в  Законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Это и стало темой встречи, которая состоялась во вторник, 27 февраля, председателя райисполкома Олега Поскробко с перевозчиками пассажиров Солигорщины. На встрече присутствовали представители «Автопарка № 1» - филиала открытого акционерного общества «Миноблавтотранс», а также представители многочисленных частных структур, занимающихся оказанием услуг в сфере пассажирских перевозок. В народе их называют «маршрутчики».


Сразу стоит заметить, что в упомянутой сфере на территории столичной области грядут серьезные перемены. Так, например, транспортники – тот же «Миноблавтотранс» - уже не смогут выступать одновременно в двух ролях – перевозчика пассажиров и оператора перевозок. В качестве оператора теперь будет действовать государственное предприятие «Миноблпассажиртранс», созданное буквально недавно. Этому предприятию Минский областной исполнительный комитет и делегировал право заниматься организацией пассажирских перевозок на территории столичного региона.

 

«Миноблпассажиртранс», по словам его директора Александра Кохно, будет осуществлять разработку междугородных маршрутов, проводить конкурсы среди перевозчиков разной формы собственности (они будут участвовать в этих конкурсах, как говорится, на равных), заключать с ними договоры и контролировать их выполнение.

 

В связи с этим всем перевозчикам, в том числе и «маршрутчикам», необходимо, если они желают продолжить работу, подать заявление в «Миноблпассажиртранс» (город Минск, 1-й Твердый переулок, 6; телефон 8-017-294-13-42). Предприятие выдаст временное разрешение (комплект нужных для этого документов подготовить помогут) на оказание услуг по перевозке пассажиров. Пока не будут сформированы лоты (кстати, и по предложениям транспортников) для конкурса. Лоты – право выполнения перевозок по конкретному регулярному маршруту. Но…

 

Но дело в том, что почти все солигорские «маршрутчики» занимаются нерегулярными пассажирскими перевозками (в таком качестве и зарегистрированы). То есть, имеют возможность работать по перевозке, скажем, туристических групп, обслуживать свадьбы-похороны и т.д. Алгоритм действий такой: заказчик заключает договор фрахта всего транспортного средства, получает заказ-наряд, кассовый чек на оплату услуги. А там уж хоть один в салоне едет, хоть группу людей с собой в дальний путь везет.

 

Собирать по городу пассажиров, обилечивать их наши «маршрутчики» законных полномочий не имеют. Ибо все это «атрибуты» регулярных перевозок. На лицо нарушения. Чтобы их избежать, «маршрутчикам» как раз и предлагается перейти в разряд регулярных. Почему бы и нет? Сами маршруты «наезжены», схемы их выверены, интервалы движения давно определены, пассажиропоток устоявшийся. Оформляйтесь, как положено, и действуйте! Если, конечно, победите в конкурсе.

 

Правда, коль «маршрутка» станет «регулярной», то маршрут будет иметь начало и конец – и оба на пассажирских терминалах. То есть, на вокзалах. Осуществлять посадку пассажиров придется, не колеся по городу и подкатывая едва ли не к подъездам солигорчан, а в определенных точках маршрута. И обслуживать нужно будет, кроме сверхрентабельных маршрутов (допустим, Солигорск - Минск - Солигорск), еще и нерентабельные – например, в дальние деревни. А как же?! Почему сейчас «Автопарк № 1» туда свои автобусы направляет, а частники нет? Надо ж как-то соблюдать баланс!

 

Такая перспектива «маршрутчиков» не слишком обрадовала.  Претензий их было множество. И то, что при подготовке изменений в Закон не были в полной мере учтены ни мнение, ни интересы пассажиров (которые, к слову, уже привыкли к довольно высокому уровню сервиса частных перевозчиков, комфорту поездок, а главное – к быстроте перемещения в конечный пункт) и предпринимателей. И то, что не было как такового «защитного» периода перед вступлением в силу изменений. И то, что ситуация с госоператором идет несколько вразрез с антимонопольным регулированием (ведь оператор может быть и приватным – скажем, та же диспетчерская служба «маршрутчиков») и т.д.

 

Но с другой стороны: закон – есть закон. И его необходимо выполнять. Хотя, конечно, определенная доработка и шлифовка с учетом всех замечаний еще будет. Впрочем, поживем – увидим.

 

Ну, а мы? Мы-то как теперь сможем добираться в столицу? К сожалению, наши «маршрутки» пока занимаются, как отмечалось выше, нерегулярными перевозками. И в своих действиях, опять же как указывалось выше, ограничены. Как и диспетчерские службы «маршрутчиков»: заказы на обслуживание, например, туристических групп принимать могут. А больше – ни-ни.

В создавшемся положении свое плечо подставили автобусные парки Минска и Солигорска, пустив в столицу комфортабельные автобусы.

 

Что ж, счастливого пути!

 

 

Print Friendly, PDF & Email