Главная >> Общество >> «Быть педагогом – это здорово!» О профессии учителя – глазами человека, влюбленного в свое дело

«Быть педагогом – это здорово!» О профессии учителя – глазами человека, влюбленного в свое дело

$ |

Быть учителем по призванию – это искусство. Оно заключается в дипломатии, в умении понимать и слышать каждого ученика и, конечно, в безоговорочной любви к своей профессии. Именно об этом – наш сегодняшний материал. А его героиней стала София Дробатович, учитель географии средней школы №14 г. Солигорска, финалистка областного этапа республиканского конкурса «Педагогический дебют – 2023». Успешно преодолев все испытания, София стала дипломантом и привезла домой почетное третье место!

 


 

Мы встретились с Софией и попросили ее поделиться опытом участия в конкурсе. Конечно же, наш разговор был не только об этом. София рассказала, почему в свое время она выбрала профессию педагога и как ей удается находить ключики к сердцам своих учеников. Беседа получилась теплой и интересной, поэтому без долгих вступлений предлагаем вам познакомиться с молодым и талантливым педагогом из Солигорска - Софией Дробатович!

 

 

– София, расскажите, почему выбрали профессию учителя? За что любите свою работу?

– Я всегда любила детей. Именно поэтому мне и приглянулась профессия педагога. Правда, изначально я думала о том, чтобы стать воспитателем, но позже выбор пал именно на сферу школьного образования. Поступила в БГПУ им. М. Танка, успешно его окончила и приехала в Солигорск по целевому направлению. На сегодняшний день в школе я работаю вот уже 5 лет – и я ни разу не разочаровалась в сделанном мной выборе! Дети – мое все, и мне очень нравится с ними работать. Каждый из моих учеников – особенный, каждый имеет свою жизненную цель. Наши ребята очень эрудированны: они по-взрослому рассуждают и интересно излагают свои мысли. Во время уроков мои ученики часто делятся со мной интересными фактами, рассказывают о чем-то неизведанном ранее. Самое главное – услышать каждого.

 

 

– А почему для преподавания вы выбрали именно географию?

– Мне всегда нравился этот предмет. Когда я поступала в университет, искала подходящий вектор для будущей работы. В итоге мой выбор пал на направление «Биология-география». И я не жалею, ведь каждый мой урок – по-своему увлекателен.

 

 

Как вы пришли к решению поучаствовать в конкурсе? Что подтолкнуло вас к этому?

– Я думаю, что в профессии учителя важно постоянно повышать свой педагогический уровень. Педагогу необходимо развиваться и находить новые, актуальные направления в своей деятельности. Принять участие в конкурсе «Педагогический дебют – 2023» мне предложила администрация нашей школы. Конечно же, я согласилась!

 

 

– Наверняка, и ваши коллеги, и ваша семья очень болели за вас на протяжении всего областного этапа конкурса?

– Конечно! И мои коллеги, и мои близкие люди поддерживали меня и очень помогали мне. Хочется сказать огромное спасибо администрации нашей школы. Это люди, которые всегда подскажут, помогут и направят! И безусловно, моя большая команда поддержки – это и мои ученики. Когда я вернулась после финала конкурса, ребята подходили ко мне в школьных коридорах и искренне поздравляли. Это было очень приятно! Такие моменты действительно греют душу.

 

 

– Как проходила ваша подготовка к конкурсу? Возникали ли трудности на вашем пути?

Первый этап конкурса был заочным. Он подразумевал написание эссе «Я педагог! И это…» Вторым заданием заочного этапа была разработка плана-конспекта урока географии. Затем проходил очный этап, который состоял из трех испытаний. Необходимо было провести открытый урок в незнакомом классе по предложенной членами жюри теме, подготовить публичное выступление и представить визитную карточку «Начало педагогического пути» в финале. Весь мой путь на конкурсе был очень интересным! Например, для презентации визитной карточки мы придумали оригинальную концепцию своеобразного путешествия по главам моей жизни.

 

 

– Расскажите об этом подробнее!

– По задумке, я должна была пригласить жюри и всех присутствующих в увлекательную экспедицию по страничкам моей жизни. Во время выступления я меняла образы: бортпроводник, экскурсовод и капитан корабля. Примеряя на себя каждую из этих ролей, я рассказывала свою историю. Получилось очень интересно! Завершилось мое выступление финальной песней. Я очень люблю петь, поэтому вокальный номер как нельзя лучше подошел для презентации визитной карточки.

 

 

– А как давно вы занимаетесь вокалом? Чем еще увлекаетесь в свободное от работы время?

– Я очень разносторонний человек! Мне нравится заниматься тем, к чему лежит моя душа в конкретный момент. Люблю рисовать и мастерить что-то своими руками. Например, к 23 февраля мы с девчонками готовили для мальчишек самодельные подарки – небольшие букетики из лакомств. Сувениры получились оригинальными, а главное – вкусными! Но лучше всего, на мой взгляд, у меня получается петь. Я занимаюсь вокалом давно, еще со школьных времен. Тогда я активно принимала участие в творческой самодеятельности. Продолжаю петь и сейчас, в стенах нашей школы. Когда мне предлагают выступить на мероприятии, я с радостью соглашаюсь.

 

 

– Каковы были ваши эмоции от осознания того, что вы вошли в тройку призеров конкурса?

– Это было неожиданно и приятно! В подготовку к каждому этапу конкурса было вложено много сил и стараний, поэтому я была очень рада своему результату! Конечно же, приятные эмоции переполняют меня до сих пор! Ко мне подходят мои ученики, поздравляют – и от этого мне как педагогу очень радостно. Ребята очень поддерживают меня.

 

 

– Продолжите фразу: «Быть педагогом – это…»

– Быть педагогом – это здорово! Это непростой труд, но он стоит искренних улыбок на лицах учеников. Когда ты видишь, что на твоих занятиях ребята внимательно слушают тебя, а на следующем уроке отвечают уверенно и без помощи учебника, ты понимаешь: все твои труды не проходят даром. Ты знаешь, что дети тебя слышат, и это – главное. Мне очень нравится моя профессия, и ни на какую другую я бы ее не променяла!

Print Friendly, PDF & Email