Взял первый кредит и купил Яву: солигорчанин — о своем увлечении байком
20 июня мировое сообщество байкеров отметило свой праздник — Международный день мотоциклиста, который приходится на третий понедельник первого летнего месяца. Как правило, в этот день владельцы железных коней из разных стран мира собираются в своем кругу, чтобы широко отпраздновать дату, которая их объединяет.
Есть ли такая традиция у солигорских байкеров? Чем живут наши земляки, для которых мотоцикл стал чем-то большим, нежели просто увлечение? Насколько опасен такой вид транспорта и в чем его преимущества перед другими средствами передвижения? Об этом и многом другом в Международный день мотоциклиста мы побеседовали с солигорчанином, который «варится» в этой теме вот уже 25 лет! Знакомьтесь, Дмитрий Баритоль. Трудится наш собеседник слесарем АВР на 2 РУ ОАО «Беларуськалий». Главным увлечением своей жизни без колебаний называет байк.
Но байк для него — это отнюдь не езда на заднем колесе или какие-то другие экстремальные вещи. Как говорит он сам о своем увлечении — это, когда едешь и получаешь удовольствие. От встречного ветра. От пейзажей, которые открываются взгляду. От состояния, в котором пребываешь здесь и сейчас. К слову, в семье Дмитрия растет еще один будущий байкер — это его 9-летняя дочка Василина. Они часто совершают совместные поездки, и девочке такое времяпрепровождение с папой безумно нравится. Но давайте обо всем по порядку. С чего же все начиналось?
Справочно: традиция отмечать Всемирный день мотоциклиста появилась 22 июля 1992 года, когда сразу в нескольких странах энтузиасты, оставив автомобили в гаражах, отправились на работу на мотоциклах и скутерах. Изначально день так и назывался — Ride to Work Day, что можно перевести с английского языка как «На работу на мотоцикле», и лишь позже постепенно превратился в День мотоциклиста.
В середине 1990-х годов в акции участвовало, по результатам добровольной переписи, уже более 5 тысяч человек.
В 1997 году открылся официальный сайт Всемирного дня мотоциклиста, который служит основной площадкой, на которой любители мототранспорта общаются, обмениваются мнениями и опытом эксплуатации «стальных коней» и, конечно, готовятся к ежегодной акции. С 2008 года День мотоциклиста был перенесен на третий понедельник июня.
— Как и многие мальчишки того времени, я мечтал о собственном мотоцикле. Мечта сбылась, когда мне было 13 лет. Правда, мне достался поломанный ИЖ, и чтобы на нем можно было ездить, пришлось самому заняться его ремонтом. С тех пор все и закрутилось. Спустя несколько лет, вернувшись из армии, взял свой первый в жизни кредит и… купил «Яву». С мотоциклом повезло, он был в отличном состоянии. А поездки на нем приносили столько удовольствия, что в первый же сезон (напомним, что мотосезон длится всего 4 месяца) отъездил на нем почти 8 000 километров. Потом как-то одно время у нас появилась мода на скутеры. У меня их было несколько. Но все же скутер с мотоциклом не сравнишь, и в конечном итоге выбор был сделан в пользу последнего. Сейчас у меня «Сузуки». Каждая поездка — в радость. Я не люблю экстрим и отношу себя к категории ответственных байкеров. По крайней мере, в городе никогда не превышаю скорость и ни разу не выехал на мотоцикле без техосмотра и страховки. Поездки совершаю не на особо дальние расстояния – километров 300 в одну сторону. Путешествую с таким расчетом, чтобы успеть прокатиться в ту или иную точку за один день. И нравится даже не столько конечный пункт назначения, сколько сама дорога. Передать словами, что такое поездка на байке, невозможно, это надо прочувствовать.
По словам нашего собеседника, лишние лихачества на таком виде транспорта — ни к чему. А безопасность должна быть превыше всего. Ведь большинство аварий с участием мотоциклистов и происходит именно по причине неправильно выбранного скоростного режима и попыток выполнить какой-либо трюк, не имея на то должного опыта. К тому же, Дмитрий признается, что за него всегда переживает супруга.
— Марина меня в моем увлечении поддерживает, хоть мою любовь к мотоциклу и не разделяет. Ей больше нравится ездить на авто, а на байке ей страшно. Но супруга прекрасно понимает, что мне байк по душе, поэтому с уважением относится к моему увлечению, она никогда не препятствовала тому, чтобы я занимался тем, что мне нравится. Дочка же, напротив, с огромным удовольствием составляет мне компанию и проявляет интерес к байку.
К слову, разговорившись с Дмитрием, мы пришли к выводу, что мотоцикл сыграл не последнюю роль в деле его знакомства с будущей супругой. И в какой-то мере даже помог развитию их общения после первой встречи. Собеседник нашего издания познакомился с будущей женой в деревне Большой Рожан. Марина отдыхала там у бабушки, а Дмитрий приехал с друзьями в клуб. Позже стал приезжать к возлюбленной на байке. А еще Дмитрий вполне серьезно поделился интересным наблюдением: многие его друзья, благодаря общению с ним, настолько увлеклись темой байка, что тоже пересели на железных коней. Хотя увлечение, надо отметить, весьма затратное в финансовом плане — это и топливо, и амуниция, и, собственно, сам мотоцикл. Но поистине увлеченного человека это безусловно не остановит.
В процессе общения задаемся вопросом, чем же для нашего собеседника является байк — средством передвижения, средством самоутверждения, обычным хобби? Дмитрий, не задумываясь, отвечает:
— Байк для меня — это в первую очередь друг. Есть такое известное выражение: автомобиль везет тело, а мотоцикл — душу. Полностью с ним согласен. Поездка на байке помогает снять напряжение, привести мысли в порядок. Едешь, получаешь удовольствие от процесса — это ли не счастье? Не меньшее удовольствие мне доставляет ремонт байков. Все тоже началось с того самого ИЖа, который я ремонтировал в 13 лет и понял, что мне нравится иметь дело с техникой. Сейчас ремонтирую мотоциклы всем друзьям и реально получаю удовлетворение от процесса работы с байком, а еще больше от результата.
Конечно же, не могли не поинтересоваться, как же Дмитрий отмечает свой праздник — Всемирный день мотоциклиста. Он с радостью поделился:
— Собираемся с друзьями, чтобы прокатиться на мотоцикле — лучшее празднование этой даты для байкеров. А еще этот день — хороший повод лишний раз позвонить или написать товарищам по духу, сказать несколько хороших слов. Общие увлечения действительно объединяют людей, помогают найти новых друзей или найти еще больше тем для общения со старыми, расширить кругозор. Байкерам всегда есть что обсудить.
Фото Надежды Сущиц.