Главная >> Общество >> Люди, ушедшие в себя: 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма

Люди, ушедшие в себя: 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма

$ |

С 2008 года Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма, установленный резолюцией Генеральной ассамблеи ООН, отмечается с целью подчеркнуть необходимость помогать людям с  аутизмом и повышать уровень их жизни.

 

Детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. Причины развития заболевания изучены недостаточно. По мнению специалистов, возникновению каких-либо расстройств аутистического спектра способствуют различные факторы, включая генетические, а также связанные с влиянием окружающей среды на развитие мозга на ранних стадиях. Сегодня считается, что аутизм полностью устранить нельзя, однако многих детей можно адаптировать к жизни в обществе при ранней диагностике заболевания и использовании коррекционных методик.

 

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей. Признаки расстройства аутистического спектра  появляются в течение первых трех лет жизни. Для раннего аутизма характерно 4 основных клинических признака: нарушение социального взаимодействия; нарушение коммуникации; стереотипное поведение. В первые месяцы жизни у таких малышей скудная мимика,  меньший интерес к ярким игрушкам, малая подвижность. По мере взросления (в возрасте 5-6 месяцев) груднички с аутизмом практически не интересуются находящимися рядом предметами, не пытаются их схватить.

 

 

Ошибочное суждение об аутичных детях, это представление о  том, что аутичный ребёнок  - это одиночка,  погруженный в свои фантазии, и не нуждающийся в общении. Однако дело  в том, что ребёнок просто не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия. Необходимы своевременное обращение к специалистам и  вовремя установленный диагноз,  для того, чтобы определить программу дальнейшей эффективной реабилитации ребёнка.

 

Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.

Print Friendly, PDF & Email