Главная >> Общество >> Солигорский учитель истории Ольга Журавлевич - о роли современного педагога

Солигорский учитель истории Ольга Журавлевич — о роли современного педагога

$ |

Ольга Журавлевич, учитель истории ГУО «Гимназия № 1 г. Солигорска», отмечена на районной Доске почета в номинации «Лучший работник в социальной сфере».

 

 

 

 

 

Ольга Георгиевна уже знакома нашей газете – недавно наш фотограф снимал ее портрет для выставки к районному слету передовиков. И это неслучайно: у учителя с 30-летним стажем масса значимых наград и достижений, из главных – нагрудный знак «Отличник образования» и медаль Франциска Скорины, она не раз отличалась Благодарностями и Почетными грамотами Миноблисполкома и Министерства образования Беларуси. 

 

 

Родилась наша героиня в Ленинграде. Отец был военным, поэтому ездили по всей стране, и старшую школу девочка оканчивала Солигорске в СШ № 3. Вначале и не предполагала, что станет историком:

 

– Меня очень привлекала романтика больших строек, я обожала смотреть фильмы про строителей, мечтала ездить по стране и возводить крупные объекты. Всегда больше любила математику и физику. Но в 9-10 классе меня просто пленила учительница истории Рогожкина Елена Мироновна, поэтому, неожиданно для всех, после 10 класса пошла в БГУ на истфак. Одна коллега назвала меня «историк с душой математика».
Окончив вуз с красным дипломом, по распределению приехала в СШ № 7 в 1990 году – именно тогда она стала гимназией. Очень переживала, потому что вначале стала воспитателем старших классов.

 

– Разница в возрасте была небольшая, переживала: как меня воспримут? Хотелось завоевать доверие детей. Время было сложное, СССР на грани развала, советские ценности уходили в прошлое – приходилось много креативить, организовывая мероприятия. Перед первым уроком несколько часов ушло на создание наглядности: тушь, перья – рисовала схемы на больших листах ватмана. Искала «фишки», которые сразу могли бы заинтересовать учеников. Зато сейчас все они – повод доля ее профессиональной гордости: ежегодно подопечные Ольги Георгиевны становятся победителями и лауреатами олимпиад и конкурсов по истории и обществоведению.

 

– Мое кредо: «Сохрани человечность в себе, чтобы научить человечности». Учитель истории сегодня – это специалист, который учит жить в меняющемся с ошеломляющей скоростью мире. Главная моя задача – не вложить в учеников максимальный объём информации, а научить их навыкам, с помощью которых они смогут учиться сами. Дискуссия – обязательный элемент уроков истории и обществоведения. Даже в 5-м классе задаю детям вопросы, которые, как и многие в истории, не имеют однозначного ответа. Главное для меня, чтобы дети учились аргументированно, опираясь на факты, отстаивать свою точку зрения, уважительно относились к мнению других людей.

 

На вопрос, успела ли педагог соскучиться по работе, улыбается:

– Не успела – весь отпуск работаю над созданием материалов для Единого информационного образовательного ресурса по заказу Министерства образования. А по детям – да, тем более что некоторых не видела с конца марта (в связи с эпидемией). Очень буду скучать по своим выпускникам, в этом году выпустила 11 «Б» класс. Знаю по опыту, первые недели сентября особенно, чувствуешь какую-то пустоту, когда не встречаешь в коридорах и на уроках знакомые лица.