Главная >> Общество >> Учитель по призванию: Людмила Дорошенко о профессии, жизни и войне

Учитель по призванию: Людмила Дорошенко о профессии, жизни и войне

$ |

Учительский труд – один из самых важных и благородных на Земле. Трудно переоценить значение учителя в жизни каждого человека. В преддверии профессионального праздника корреспондент газеты «Шахцёр» отправился в среднюю школу № 2 г. Солигорска и побеседовал с учителем русского языка и литературы Людмилой Викторовной Дорошенко.

 


 

В годы Великой Отечественной войны дедушки и бабушки нашей героини погибли. Пять детей (в их числе и мама Людмилы Викторовны) планировалось передать в детский дом. Но родные тетушки этого не допустили. Они забрали детей и уехали в Ткварчели (Абхазию) на строительство шахт.  Шли годы. Дети выросли и создали свои семьи. Там же родилась и Людмила Викторовна. Людмила росла, учеба шла хорошо. И чем старше она становилась, тем больше чувствовалось, что будущий профессиональный путь будет связан со школой. Тем более, что прекрасным примером учительского труда была тетя Валентина Васильевна Синяк, заслуженный педагог, учитель русского языка и литературы и истории.

 

 

- Раньше в школу шли по призванию. И я мечтала стать учителем. Получила педагогическое образование, - рассказывает Людмила Викторовна. – Моя трудовая деятельность началась в 1976 году. За это время я прошла все стадии профессии: воспитатель в детском саду, старший пионервожатый, учитель в школе, завуч в вечерней школе. На работе был прекрасный коллектив, замечательные ученики. А мебель для нашей школы, знаете, где была изготовлена? «Слуцкая мебельная фабрика» - значилось на этикетках. Кто бы мог подумать тогда, что я буду жить рядом со Слуцком…

 

Сентябрь,1982 год. Акармара, школа № 3.

 

А потом началась война.

 

 

В начале 90-х грузино-абхазская война внесла коррективы в жизнь местного населения. Многие тогда покинули свой дом, чтобы спасти жизнь. Людмила Викторовна принимает решение вместе с дочерью уехать в Беларусь.

 

 

- Началась жизнь с нуля. Приехали в Солигорск, у нас с дочерью не было ничего! А еще распался СССР. Перестройка. Вводились новшества везде, в том числе и в образовании. В школах образовательный процесс стали переводить на белорусский язык. Только несколько школ, в том числе и СШ № 2, обучали на русском. Именно поэтому я выбрала эту школу для трудоустройства, - продолжает Людмила Викторовна. – В 1992 году достраивали к школе новый корпус. Весь коллектив с радостью готовился к новому учебному году. Спустя много лет я с удовольствием передаю свои знания новым ученикам. Сегодня ко мне приходят учиться дети моих учеников. Из года в год я спрашиваю у школьников: «Какой ты в жизни след оставишь? Такой, чтоб вытерли паркет, или незримый прочный след в чужой душе на много лет»? Я считаю, какие бы ни были времена, как бы ни менялась школьная программа, учитель должен понимать, чем живут дети. Нельзя от них отстраняться. Если учитель провел урок 45 минут, и после звонка к нему ребенок не может подойти с вопросом, проблемой, то такой учитель не будет авторитетом. Согласитесь, в школе формируется личность. И кем ребенок станет во взрослой жизни, во многом зависит от учителя.

 

 

Уважаемые педагоги! Ваша работа — это не просто труд, это самое настоящее призвание, к которому нужно подходить только с открытым сердцем и добротой души. Спасибо вам за ваше душевное тепло, мудрость, честность и огромное терпение. Желаем вам счастья и здоровья, неиссякаемой энергии в вашей работе. С Днем учителя!

 

Фото автора и из личного архива героя.

Print Friendly, PDF & Email