О первом рабочем месте, семье и о любви к предмету поговорили с молодым специалистом из Солигорска

О первом рабочем месте, семье и о любви к предмету поговорили с молодым специалистом из Солигорска

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он — совершенный учитель».
Л.Н. Толстой


 

Первые шаги в профессию учителя

Лето подходит к своему логическому завершению. Через несколько дней начнется новый учебный год. Для первоклашек это значимое событие: первая учительница, новые друзья, адаптация… Также этот день волнителен и для них — молодых специалистов, пришедших работать в школу. Эмоции переполняют молодых учителей: как встретят их дети, как воспримут родители ребят, как справиться с бумажной работой, найти общий язык с новым коллективом?.. О первом рабочем месте, семье и о любви к предмету мы поговорили с молодым специалистом Юлией Звонец, учителем химии «Средней школы №2 г. Солигорска».

— Я приехала из Столинского района. Училась в Мозырском государственном педагогическом университете им. И.П. Шамякина. Специальность — «Учитель химии и биологии». Почему я выбрала педагогику? Возможно, преподавание у нас в крови. Моя мама — учительница. А еще наш классный руководитель преподавала химию. Именно благодаря ее увлекательным и познавательным урокам я полюбила этот предмет. Также в нашей школе была программа «Равный обучает равного», где я выступала в роли учителя. На практике вела уроки у детей в 8 и 11 классах. Работа знакома, но нотка волнения, безусловно, присутствует. Помимо того, что я молодой специалист, мне также дали классное руководство в 8 «А» классе. Очень переживаю, но надеюсь, мы найдем общий язык и с детьми, и с родителями, — начала рассказ Юлия Александровна.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат.

— Ребенку должно быть интересно на уроке. Необходимо построить урок так, чтобы процесс обучения детей был не только полезным, но и творческим, увлекательным. Только когда интересно, ребенок становится внимательным. На детей нельзя кричать. От этого они не станут понимать или слушать вас лучше. Дети учатся у того, кого любят и уважают, для этого учитель должен быть мудрым, добрым человеком, — продолжает говорить молодой специалист.

Становление в профессии неразрывно связано с опытными коллегами и единомышленниками.

— К работе я приступила 15 августа. За столь короткое время я уже познакомилась с коллективом школы. Меня приняли очень тепло. Приятно осознавать, что каждый готов помочь, подсказать, направить, — говорит Юлия Александровна.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них — мастер своего дела.

Начало работы — волнительный момент. Помните, коллектив всегда готов помочь молодому специалисту адаптироваться к новой среде и помочь разобраться во всех нюансах работы. Не стесняйтесь задавать вопросы, учиться и развиваться. Пусть ваша энергия и мотивация никогда не понижаются, а каждый рабочий день будет наполнен интересными задачами и новыми возможностями.

КАТЕГОРИИ
Поделиться