44°C в машине. Рассказываем, как помочь вашему авто в жару
Наш сотрудник запечатлел на камеру температуру в салоне авто – 44°C. И если мы, люди, можем помочь себе спастись от жары простым походом в душ, то что же делать с машиной? Если хотите продлить «жизнь» вашего автомобиля в такую жару, стоит придерживаться нескольких правил.
- Паркуйтесь в тени.
Только не в тени деревьев! Помните, что жара нередко сменяется грозами и шквалистым ветром, и здесь есть риск получить веткой по крыше вашего механического друга. Куда же поставить авто? Выбирайте места подальше от старых деревьев, рекламных щитов, столбов и т.п. Лучше встаньте в тени дома.
- Используйте экраны
Именно они помогут вам от солнечных лучей. Часто владельцы авто забывают про заднее стекло. Да, лень и дело это «муторное», но что не сделаешь ради «любимой»…
- Регулярно чистите салон
Летом в жару как никогда больше всего пыли, песка и грязи. Все это разлетается по салону, попадает в кондиционеры, а после приводит к появлению неприятного запаха.
- Мойте авто
Когда человек вспотел, он идет в душ. Машина сама на автомойку не поедет, поэтому позаботьтесь о ней и отвезите «покупаться». Частое мытье помогает избавиться от битума (продукт выветривания нефти), летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное.
- А что в багажнике?
Помните, в салоне ни в коем случае нельзя оставлять детей и животных (даже на «пять минут»). В багажнике и салоне не оставляйте еду и напитки. Даже консервы и вакуумированные продукты могут испортиться в считаные часы, а жевательная резинка способна расплавиться, прилипнуть к обивке или испортить документы в бардачке или подлокотнике.
- Никаких зажигалок, балончиков и аэрозолей
Эти предметы имеют свойство взрываться. Случаи возникновения пожаров из-за взорвавшегося в салоне балончика — не редки. Здесь же рекомендуется снять «елочки». Они при контакте с руками или обивкой будут краситься.
- Проверяйте уровень жидкостей
В жару они могут расходоваться быстрее. Так что ездить с минимумом охлаждающей жидкости, и даже трансмиссионного масла не стоит. А что с аккумулятором? В жару на батарею ложится более высокая нагрузка от кондиционера. Несложное тестирование аккумулятора предохранит от неприятных сюрпризов, например, не запуска мотора.
- Чистые двигатель и радиатор
Двигатель перед летом нужно основательно отмыть от скопившейся грязи и масла. Так теплообмен его деталей будет происходить лучше, а риск «закипеть» снизится. Распространенная причина, почему летом «кипит» так много машин – банально грязный радиатор охлаждения. В результате – при исправной системе охлаждения стрелка температуры двигателя лезет вверх, а из-под капота начинает валить дым… Аккуратнее, будет потом менять мотор. Чтобы этого не произошло, нужно хотя бы раз в год обязательно мыть радиатор, причем делать это осторожно, чтобы не повредить тонкие металлические ячейки.
И помните, лето — это не просто пора года, оно таит в себе ряд опасностей!
Фото: Алексей Ермакович