«Бетонная атака»: солигорские строители ведут круглосуточную работу в Сураже
Реконструкция очистных сооружений в Сураже, которая ведётся на средства градообразующего предприятия АО «Пролетарий», вышла на новый этап. подрядчик — ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» — завершил земляные работы и приступил к заливке фундамента. За реализацией этого важнейшего для района проекта пристально следят не только региональные власти, но и Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. О важном объекте было рассказано в сюжете ВГТРК Брянск (Вести 1).
Подробности о работах можно узнать от сетевого издания str3.by , которое продолжает знакомить солигорчан с вкладом строителей Стройтреста № 3 в один из важнейших на сегодняшний день объектов, входящих в портфель заказов предприятия.
Бесперебойно и круглосуточно: 1130 кубов бетона в фундамент важного здания флотация на объекте в Сураже подал коллектив бетонно-растворного узла ЗЖБК стройтреста № 3. С 4 ноября БРУ ЗЖБК беспрерывно на протяжении 72 часов по 30-35 кубометров бетона в час с интервалом в 5-7 минут подавал его бетоновозами к бетононасосу для заливки фундамента здания флотации. К 18:00 6 ноября был залит весь необходимый объём бетона — 1130 кубометров.
БРУ ЗЖБК — мобильная установка, позволяющая стройтресту № 3 выстроить нужную логистику для обеспечения крупных монолитных строек бетоном. Он работал на строительстве таких знаковых объектов стройтреста № 3, как Петриковский горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий», технологическая линия по производству цемента «сухим», энергосберегающим способом мощностью 1 млн. 800 тыс. тонн в год для ОАО «Кричевцементношифер», реконструкция НПЗ «Нафтан», территория первичного освоения Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».
— В основе нашего БРУ — мобильный завод «Elkomix 60», производящий 60 кубометров бетона в час, — поясняет моторист бетонно-смесительных установок Сергей Журавлевич, трудовой стаж которого на ЗЖБК составляет 13 лет. — Мы обеспечиваем загрузку каждого бетоновоза объёмом 6 кубометров бетона за 7 — 8 минут при соответствующем качестве инертных материалов.
Заведует этим очень важным хозяйством на стройке с виду хрупкая, но очень волевая женщина — старший мастер БРУ Виктория Цыбулько. 20 лет она работает на ЗЖБК: «Мы используем класс бетона Б-25 В-6 с повышенной водонепроницаемостью, так как монолитные конструкцию здания флотации будут вмещать в себя воду и оборудование для очистки воды, — говорит Виктория. — И так как наступил зимний период времени мы добавляем в состав бетона противоморозную добавку «Криопласт Экстра», которая также влияет на подвижность и удобоукладываемость бетона, чтобы нашим строителям было легче его укладывать. Это проектный состав бетона, утвержденный заказчиком для использования».
Работа на БРУ — не из лёгких, но очень нужная строителям, объёмы укладки бетона у которых зависят от оперативности его подачи. Обслуживают узел на объекте в Сураже четыре водителя бетоновозов (миксеров) Николай Цуба, Евгений Будько, Андрей Метельский, Виктор Половинкин (один из них — дежурный (запасной) для обеспечения бесперебойной подачи больших объёмов бетона), слесарь Сергей Нерин, электрик Олег Михальченков, водитель погрузчика инертных материалов Евгений Бобков, два моториста БРУ для взаимозаменяемости — Сергей Журавлевич и Дмитрий Ворошкевич.
Отдельных слов благодарности заслуживают те работники ЗЖБК, кто приступил к монтажу БРУ на стройке в Сураже 15 мая 2024 года. Среди них, в добавок к перечисленному составу БРУ, это слесари Николай Макоед, машинист крана ЗЖБК Николай Жеко, электрик Александр Шкраба. Поставка и монтаж БРУ не обошлись без сложностей, но благодаря слаженной команде БРУ из 11 человек под руководством главного инженера ЗЖБК Дмитрия Горячего и помощи генподрядного на объекте СУ-123 полный монтаж завершился за 3 недели. Виктория подчеркнула, что для некоторых коллег опыт монтажа был первым, но тем ценнее стал он для них с точки зрения обретения полезных навыков в работе и профессионального мастерства. Также старший мастер БРУ поблагодарила за всевозможное содействие в работе узла инженерно-технический состав СУ-123 на объекте, начальника участка Егора Лопаева, прораба Александра Матюшонка и начальника СУ-123 Вадима Долбика.
По информации сетевого издания str3.by.