Главная >> Новости Солигорска >> Искусственные неровности на дорогах Солигорска: кому удобство, а кому...

Искусственные неровности на дорогах Солигорска: кому удобство, а кому…

$ |

Тему дорожных конфликтов между пешеходами и водителями в 21 веке, наверное, можно назвать вечной. Но есть некоторые вопросы, в которых они солидарны. К примеру, в последнее время в нашу редакцию все чаще начали обращаться солигорчане, которые недовольны ненадлежащим, по их мнению, устройством «лежачих полицейских» в нашем городе. «Шахцёр» разбирался с острыми вопросами по теме.


 

 

Для большей объективности мы решили учесть мнения не только тех, кто сам обратился в «Шахцёр», но и наших онлайн-читателей. Поэтому в своих соцсетях спросили у подписчиков: какие из «лежачих полицейских» в городе для вас неудобны и по каким причинам? Если обобщить ответы, то большинство не устраивают 3 искусственные неровности в Солигорске: по ул. Козлова на переходе от Дома торговли к райисполкому, по ул. Октябрьской возле магазина «Гурман», а также возле районного Центра творчества детей и молодежи.

 

 

Все искусственные неровности (ИН) классифицируются на 3типа, на наших дорогах восновном присутствуют 2 из них — «лежачий полицейский» и приподнятый пешеходный переход.

 

 

За создание искусственных неровностей в городе отвечают две службы: Госавтоинспекция и ремонтно-строительный участок СГУПП «ЖКХ «Комплекс». Первая решает, где и какой неровности быть, вторая занимается непосредственно ее устройством.

 

 

Немало наших читателей жаловались не на конкретные недостатки искусственных неровностей, а на то, что их в целом слишком много. За комментарием мы обратились к старшему инженеру по организации дорожного движения ГАИ Солигорского района Сергею Рыбко.

 

 

- Все искусственные неровности на дороге создаются, исходя из анализа мест и концентрации дорожно-транспортных происшествий. Сейчас на дорогах всего Солигорского района устроена 181 искусственная неровность. Большинство из них - это «лежачие полицейские», но тенденция последнего времени меняется как раз в пользу приподнятых пешеходных переходов, их становится все больше. В ближайшее время создавать новые искусственные неровности в нашем районе не планируется.

 

 

За разъяснением по поводу обустройства таких неровностей мы обратились к начальнику ремонтно-строительного участка СГУПП «ЖКХ «Комплекс» Сергею Мазаку. Он рассказал, что искусственные неровности на дорогах устраиваются на основании СТБ 1538-2014 «Искусственные дорожные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения». В этом документе прописано, какой скорости движения на участке дороги какие габариты и параметры искусственных неровностей должны соответствовать.

 

 

 

Мы собрали основные вопросы, которые волновали наших читателей, и переадресовали их Сергею Николаевичу Мазаку.

 

1) Искусственная неровность и бордюр не плотно прилегают друг к другу, между ними есть расстояние. Как быть людям с ограниченными возможностями, для которых крайне затруднительно использовать коляску в таких местах? Также это может быть неудобно мамам с колясками.

— Промежуток действительно есть, и сделано это специально — для того, чтобы ливневая вода не задерживалась. Что касается людей с ограниченными возможностями, понимаю, что есть такой проблемный момент. Для этого разработана программа, по которой на пешеходных переходах мы делаем понижения борта, к примеру, эта работа уже выполнена на Центральной площади, по ул. Парковой в районе поликлиники. И постепенно она будет продолжаться по всему городу.

 

2) «Лежачие полицейские» слишком высокие.

— Согласно нормам их высота должна быть от 5 до 6 см, все искусственные неровности в нашем городе сейчас ей соответствуют. Но хочу сказать, что подобные обращения в наш адрес были раньше, а теперь мы их фактически перестали получать. Это связано с тем, что в основном мы сейчас делаем ИН типа приподнятый пешеходный переход — теперь машины плавно заезжают и плавно съезжают, и нет вероятности зацепиться днищем.

 

 

3) «Лежачий полицейский» расположен только с одной стороны перехода, то есть для одной полосы — до него, для другой — после. В чем смысл?

Ранее делали их по обе стороны и водители объезжали, маневрировали, и создавали угрозу безопасности, выезжая на встречную полосу. Поэтому от такого решения отказались, а автомобилисты все равно тормозят, увидев неровность впереди.

 

 

4) Прокомментируйте, пожалуйста, обустройство 3 искусственных неровностей, на которые мы получили больше всего жалоб (приведены выше).

— Согласен, есть проблема по «лежачему полицейскому» по ул. Октябрьской возле магазина «Гурман». Дело в том, что работы велись поздней осенью, когда не было соответствующих погодных условий — в итоге конструкция разрушилась. Поэтому «лежачий полицейский» там будет полностью демонтирован и заменен на новый в хорошем состоянии. Мы планируем провести работы в самое ближайшее время — в сентябре-начале октября.

 

Что касается повышенного пешеходного перехода по ул. Козлова, то он как раз недавно, в конце августа, был отремонтирован. Старый вариант также был демонтирован, и на его месте устроен новый.

 

А искусственная неровность около Центра творчества детей и молодежи соответствует всем требованиям СТБ, поэтому никакие работы в отношении нее не планируются.