Главная >> Новости Солигорска >> Когда реклама не противоречит морально-этическим принципам. МАРТ – о ненадлежащей и запрещенной рекламе

Когда реклама не противоречит морально-этическим принципам. МАРТ – о ненадлежащей и запрещенной рекламе

$ |

Индивидуальные и частные предприниматели, юридические и другие лица при проведении рекламной кампании должны неукоснительно соблюдать все нормы Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе». Контроль за соблюдением данного закона (в соответствии с абзацами четвертым и пятым статьи 8) осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - МАРТ).

В связи в этим, на примере одного из обращений граждан рассмотрим случай, когда при распространении рекламы, рекламодатель (в данном случае – индивидуальный предприниматель) напрочь забыл о соблюдении морально-этических норм.


 

На рассмотрении в МАРТ находится обращение гражданина, поступившее из Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по жилищной политике и строительству и Совета Министров Республики Беларусь, о размещении (распространении) рекламы индивидуальным предпринимателем.

 

Из данного обращения следует, что индивидуальным предпринимателем на могилах родственников заявителя к кресту была прикреплена визитка, содержащая рекламу оказываемых им услуг; указанными действиями предпринимателя заявителю был причинен моральный вред.

 

В силу пунктов 3, 4 и 7 Правил профессиональной этики в области похоронного дела, утвержденных постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 22 июля 2015 г. № 19:

 

  • при оказании услуг в области похоронного дела необходимо соблюдать такие морально-этические принципы как уважение, сочувствие, вежливость, которые заключаются в проявлении лицами, оказывающими такие услуги, чуткости, доброжелательности, внимательности, любезности при оказании услуг в области похоронного дела, а также в проявлении терпимости и понимания к этнокультурным нормам, верованиям и обрядам в области захоронения, уважении взглядов и убеждений лиц, понесших утрату и т.д.;

 

  • к действиям лиц, оказывающих услуги в области похоронного дела, нарушающим нормы профессиональной этики в области похоронного дела, в том числе могут быть отнесены: оскорбление чувств лиц, понесших утрату, участников обрядовых церемоний; применение недобросовестных методов психологического воздействия на заказчиков ритуальных услуг, лиц, понесших утрату, иных лиц при оказании услуг в области похоронного дела или оформлении заказов на них; неподобающее и (или) неуважительное отношение к телу (останкам), праху умершего.

 

 

У большинства людей ритуальные товары и услуги ассоциируются с трагическими событиями. Поэтому в публичном пространстве при предложении таких товаров и услуг, принято проявлять крайнюю тактичность во избежание причинения гражданам моральных страданий.

 

С морально-этической точки зрения осуждается общественным сознанием и считается неприемлемой:

  • реклама ритуальных товаров и услуг, размещаемая (распространяемая) на могилах умерших, в том числе на атрибутах ритуального назначения (например, на могильных крестах, за рамками фотографий умерших), оскорбляет чувства лиц, понесших утрату и причиняет им моральные страдания;
  • реклама, размещаемая (распространяемая) способом, навязывающим эту рекламу гражданину, при котором он не может избежать ознакомления с такой рекламой (например, на могильных крестах, за рамками фотографий умерших).

 

 

Таким образом, размещение (распространение) рекламы ритуальных товаров и услуг на захоронениях нарушает требования абзаца второго пункта 3 статьи 26 Закона, согласно которому неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан.

 

 

В силу абзаца пятого статьи 2 Закона недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и согласно пункту 5 статьи 26 Закона не допускается.

 

В этой связи рассматриваемая реклама признана МАРТ ненадлежащей и запрещена к размещению (распространению).

 

 

Подготовила Инна Ермакович

Print Friendly, PDF & Email