Главная >> Новости Солигорска >> «Ни цветов, ни денег». Солигорчанка, заказав букет цветов с доставкой, лишившись суммы в 1300 рублей

«Ни цветов, ни денег». Солигорчанка, заказав букет цветов с доставкой, лишившись суммы в 1300 рублей

$ |

Красивый подарок на юбилей – букет из 55 роз, пожелала сделать жительница Солигорска. Подарок она решила заказать он-лайн, с доставкой. Из различных вариантов заказчица выбрала один из профильных магазинов в социальной сети, а в итоге не только осталась без цветов, но и лишилась денег в сумме 1300 рублей.


 

За витриной виртуального магазина и курьерской службы доставки оказались мошенники. Как выяснилось, потерпевшая ввела в формы фишинговых сайтов не только данные своей платёжной карты, но и коды безопасности, присылаемые в смс-сообщениях из банка.

Счёт горожанки мгновенно опустел, а лже-менеджер в мессенджере всё продолжал убеждать горожанку: мол, произошёл сбой в банке, деньги переведены на «буферный» счёт – они вернутся, техподдержка уже решает проблему.

 

Осознав, что её обворовали, потерпевшая обратилась в милицию. 12 июля возбуждено уголовное дело по факту хищения путем модификации компьютерной информации.

 

Как пояснили в группе по противодействию киберпреступности Солигорского РОВД, жертва виртуальных мошенников попалась на весьма стандартную схему обмана: фальшивый магазин в соцсети, «фишинговый» сайт для хищения данных для доступа к счёту был «закамуфлирован» под сервис доставки.

Внимательный и опытный пользователь быстро его определил бы по адресной строке, а вот неспециалистам в таких делах рекомендуется не рисковать своими деньгами и вообще воздержаться от ввода платёжных и персональных данных, если нет уверенности в том, что магазин настоящий.

Чтобы не стать жертвой кибермошенников, правоохранители в очередной раз настоятельно рекомендуют следовать простым и разумным правилам:
- прежде, чем переводить кому-либо средства или передавать платёжные данные, стоит задуматься – а что известно о получателе?
- для совершения покупок посещать официальные интернет-магазины - как правило, если продукция магазина представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный веб-сайт;
- общение с продавцом через личные сообщения, "предоплаты", товары "только под заказ" и переводы с карты на карту - это явный признак того, что сделка не надёжна.

 

 

 

#солигорск #новости_шахцёр

Print Friendly, PDF & Email