Подарок для Солигорска – 5 новеньких автобусов!
На солигорских улицах будут курсировать пять новеньких автобусов. Обновление для автобусного парка № 1 прибыло прямо с заводского конвейера. МАЗы отечественного производства сделают поездки на городских маршрутах еще более удобными и комфортными. А мы побывали на церемонии вручения ключей водителям, узнали, какими техническими новшествами обладают машины. Символично, что подарок в наш город прибыл накануне большого праздника – Дня Независимости.
На торжественном мероприятии присутствовали директор автобусного парка № 1 Владимир Захарчук, заместитель председателя Солигорсокго районного исполнительного комитета по экономике Людмила Цыбуленок, заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Миноблавтотранс» Александр Солодкий, заместитель генерального директора по безопасности, режиму и кадрам ОАО «Миноблавтотранс» Хазалбек Атабеков, заместитель генерального директора по социальным вопросам — начальник управления социального развития и ЖКХ ОАО «Беларуськалий» Игорь Делендик.
Автобусный парк № 1 г. Солигорска в последние годы ведет активную работу по обновлению подвижного состава. Мы регулярно информируем наших читателей о новых автомобилях, которые будут эксплуатироваться на наших дорогах под эмблемой Автобусного парка № 1. Часть техники закупается за счет средств нашего предприятия, часть поступает за счет областного бюджета. Пять единиц, речь о которых пойдет сегодня, это подарок для нашего города, благодаря правительственной программе.
Директор автопарка Владимир Захарчук озвучил, что актив предприятия – это люди с большим опытом работы, добросовестно относящихся к работе: «Наша задача – это сфера услуг, сфера обеспечения доставки пассажиров. Сегодня наш город переходит в режим «принятия гостей». Мы должны показать гостеприимство во всех сферах. Пользуясь случаем, хотелось бы выразить слова благодарности всему коллективу. Я очень высоко ценю наш общий труд, ваше умение содержать в порядке наши производственные огромные площади, подвижной состав, умение в подборе и расстановке кадров. Уверен, что каждый будет стремиться выполнить поставленные перед нами задачи как можно лучше».
Заместитель председателя Солигорсокго районного исполнительного комитета по экономике Людмила Цыбуленок поздравила коллектив автобусного парка № 1 с приближающимся праздником: «Очень знаково, что в преддверии Дня Независимости – очень важной для нас даты, благодаря Минскому облисполкому наш автобусный парк пополнился таким замечательным подарком – пятью новыми автобусами. Безусловно, район растет, возводятся новые жилые микрорайоны, соответственно, расширяется транспортная сеть, поэтому обновление парка общественного транспорта – это серьезный шаг в улучшении транспортной инфраструктуры нашего района. Совсем скоро новые автобусы отправятся в рейс по маршрутам, и тем самым будут обеспечивать качественное, безопасное и комфортное обслуживание, как жителей нашего района, так и гостей. Водители своим ежедневным и кропотливым трудом доказали преданность своей профессии, предприятию. За это они поистине заслуживают уважения и признания».
На торжественном мероприятии были также вручены благодарности водителям, которые принимали участие в конкурсе профессионального мастерства, организованном «Минсктрансом». Команда Автобусного парка № 1 показала свой профессионализм в фигурном вождении и знании правил дорожного движения.
Представитель «Миноблавтотранса» Александр Солодкий рассказал о программе «Развития транспорта» и работе, которая проводится в нашей области:
— Есть программа «Развитие транспорта на 2021-2025 годы», утвержденная правительством Республики Беларусь. Согласно этой программе, выделяются денежные средства на обновление пассажирского подвижного состава, которые выполняет перевозки пассажиров в регулярном сообщении. В 2023 году Миноблисполкомом было принято решение о выделении достаточно серьезных средств на обновление парка Минской области. В рамках этого обновления мы получили уже 20 единиц городских автобусов. Пять из них – в Солигорск. Остальные 15 распределены по иным крупным городам Минской области: Слуцк, Молодечно, Борисов, Марьина Горка и Логойск.
В программе было предусмотрено приобретение пригородного транспорта. Из запланированных мы получили 25 единиц, которые купили за собственные средства, и сейчас ведется закупка еще 30 единиц машин средней вместимости за счет средств Минского областного исполнительного комитета. На этом программа, мы надеемся, не завершится. Еще рассматривается вопрос проведения закупки в этом году еще 20 автобусов большой вместимости, но с поставкой уже в начале следующего года.
Представитель «Миноблавтотранса» коснулся вопросов производства автобусов в нашей Республике, а также тех проблемах, с которыми отрасль столкнулась во время санкционных действий:
— Из отечественных производителей на сегодняшний день, к сожалению, у нас пока есть только МАЗ. Ранее, очень хорошие, на мой взгляд, автобусы производил МЗКТ под маркой «Неман» (пригородные автобусы среднего класса). Они использовались в экспрессных, туристических перевозках. Они свою нишу заняли, достаточно хорошо себя зарекомендовали. У нас эксплуатируется довольно много машин, сильных нареканий на них нет. К сожалению, в связи с определенными вещами (санкциями), они приостановили производство, но обещают к сентябрю выкатить новую модель на собственном шасси. Поэтому ждем. Вполне возможно, новые автобусы под маркой «Неман» вновь появятся в нашем парке.
— Чем принципиально отличаются новые автобусы? И каких изменений можно ждать в будущем?
— Мы решили кардинально изменить свой подход к приобретаемому транспорту. Мы делаем упор на качество. Данные автобусы оборудованы кондиционерами, системой видеонаблюдения салона автобуса, электронное табло, автоматическая система информирования. Очень достойно. Мы собираемся поддерживать это качество. Закупки будут производиться не хуже этих машин.
Более того, в ближайшие два года мы собираемся дополнить «начинку» всех автобусов – внедрить автоматизированную систему оплаты и контроля проезда по типу работающих в г. Минске. По банковским картам еще решение не принято, оно в стадии обсуждения, но электронные карты, как в Минске, однозначно появятся в течение двух ближайших лет.
Новые автобусы будут работать на разных маршрутах. Об особенностях новых машин и первых впечатлениях поговорили с одним из водителей, который получил ключи от новенького МАЗа. Водитель Солигорского автобусного парка № 1 Денис Статкевич:
— Водителем хотел быть еще мальчишкой. Мне с детства нравилось. Отец, понятно, поощрял стремление, где-то на проселочных дорогах даже немного давал порулить. С того времени тяга к профессии шофера и осталась, захотел открыть все категории, работать водителем. В автопарке уже полтора года.
По поводу того, что сегодня вручили ключи от нового автобуса, могу сказать, что испытываю смешанные чувства. Конечно, приятно очень, что доверили такую технику, но и ответственность тоже есть. Успели посмотреть и ознакомиться с техническими характеристиками. Много плюсов, интересных новинок. Сразу скажу, очень удобное и эргономичное кресло для водителя, стоят камеры на все двери. Теперь обзор полный – видишь, как заходят-выходят люди, и вероятность того, что ты закроешь двери раньше, чем завершиться посадка-высадка, минимальна. Ситуации, когда водитель не заметил пассажира, будут исключены — на мониторе все отображается. Наверное, самое замечательное, что здесь есть, – это кондиционер, потому что летом в 30-тиградусную жару летом это спасительная вещь.