Главная >> Новости Солигорска >> Счастье нужно ценить: игровое пространство в солигорском сквере отразило философскую идею сказки

Счастье нужно ценить: игровое пространство в солигорском сквере отразило философскую идею сказки

$ |

1 сентября 2019 года войдет в историю Солигорска еще одним ярким, неординарным, событием: в 10.00 состоится торжественное, долгожданное открытие сквера "Семьи, любви и верности". Бесспорно, одним из его главных центров притяжения станет игровое арт-пространство для детей младшего и среднего возраста "Курочка Ряба".

 


Строители в последние дни августа еще завершали доводочные работы на объекте, а его уже облюбовала детвора. Для девчонок и мальчишек первое воскресенье сентября в этом году запомнится не школьной линейкой, а еще одним днем беззаботного детства. Сетевое издание str.by продолжает делиться историей о том, как создавалось детское игровое пространство в солигорском сквере.  

 

Как родилась концепция детского игрового арт-пространства   

 

4 июня 2019 года состоялась первая презентация альтернативной концепции сквера, которую предложили студенты III курса кафедры архитектурного факультета "Дизайн архитектурной среды" БНТУ.

 

На первой презентации будущие архитекторы, студенты III курса Юлия Анищик и Елизавета Кулененок узнали, что в реализуемом проекте сквера пока еще не было конкретных предложений по детской игровой площадке для детей младшего и среднего возраста. Они напрямую обратились к инвестору, генеральному директору ОАО «Беларуськалий» Ивану Головатому с предложениями поучаствовать в этом. В ответ они получили согласие и устное задание на разработку концептуального решения игрового пространства в соответствующей зоне парка. Работу авторского коллектива возглавила преподаватель кафедры "Дизайн архитектурной среды" архитектурного факультета БНТУ, член Белорусского союза архитекторов и Белорусского союза дизайнеров, автор диссертации «Архитектурно-дизайнерский подход в организации детских игровых пространств» Лидия Леснякова.  

 

10 июля 2019 года Иван Головатый и генеральный директор ОАО "Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции" Сергей Дрожденюк утвердили концепцию.

 

 

Для данной концепции авторы руководствовались такими общими принципами проектирования детских площадок, как ориентация на психологические задачи возраста (развитие игровой деятельности и наглядно-образного мышления малышей, восприятие и исследование ими среды, в которой они находятся и др.), разнообразие или открытость объектов, учет уровней активности детей (площадка отвечает как требованиям тихого, так и активного отдыха детей), диалог игровых зон и ландшафта, "четыре стихии" (использование для строительства площадки экологичных, натуральных, природных материалов - древесина, песок, металл), ориентация на уровень допустимого риска и минимум запретов (чтобы у детей была безопасная возможность самим исследовать мир посредством такой игровой площадки).

 

Все мы выросли на сказках

 

Психологи и педагоги утверждают, что невозможно переоценить роль детских сказок в развитии детей, что она является неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения... У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове - сказка - не возникают приятные воспоминания о том, как читали нам родители в детстве сказку... Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире.

 

- Именно сказкой, как игрой, опытом и способом познания мира ребенком и вооружились авторы, - говорит руководитель авторского коллектива игрового арт-пространства. - Мы заложили в основу концепции одну из первых и любимых сказок, которые родители рассказывают детям - «О Курочке Рябе». Главная её идея состоит в том, что счастье хрупкое, его надо ценить и оберегать. А счастье для ребёнка это семья. Так Курочка Ряба стала для нас своеобразным символом семьи, а также прототипом для арт-объекта в сквере "Семьи, любви и верности".

 

Авторы концепции отразили философскую идею сказки с помощью средств и приемов архитектурного дизайна. В основу генплана игрового пространства легла форма яйца, которое в сказке символизирует счастье. Дети и есть наше счастье.

 

 

 

 

После обозначения тематики пространства авторы приступили к развитию своей идеи посредством архитектуры и дизайна, начав с набора зон площадки. Авторы лично знакомились с местом проектирования. Проектно-сметную документацию для строителей по концепции авторов оперативно выдали специалисты Проектно-конструкторской мастерской "Стройпроект" стройтреста № 3.

 

Пространство арт-объекта разбито на зоны для отдыха родителей и детей, где есть бревна-скамейки, для активных и тихих игр младшего и среднего возраста, предусматривая, таким образом, сразу несколько маршрутов движения по площадке.

 

Итак, взаимодействие ребенка младшего и среднего возраста с ландшафтом на площадке решено через искусственную насыпь или холм - царство Мышки-норушки.

 

Скульптурная композиция Мышка-норушка еще до открытия объекта полюбилась детворе и родителям. С ней охотно фотографируются и потирают носик. 

 

Скульптурная композиция - арт-объект "Курочка Ряба" представляет собой металлический каркас-навес над песочницей. Она притягивает словно магнитом малышей 2-3 лет. В ясную и жаркую погоду навес создает тень от ажурных конструкций, защищая детей от зноя и солнца.

 

 

Курица-наседка охраняет и бережет яйцо - песочницу с разнообразными материалами: песком, галькой разной фракции - для лучшего развития тактильного восприятия детей. Эта зона предназначена для тихих игр с песком и камешками, тут же, по окружности яйца, - скамьи из массивных бревен для взрослых с детьми.

 

Скульптурная композиция Курочка Ряба изготовлена столичным кузнечным ателье "Артобъект" под руководством Марии Тарлецкой и ответственным за производство Сергеем Делендиком, кузнецом и художником по металлу, а также его братом и коллегой Евгением Делендиком. 

 

Появление такого объекта в Солигорске - это еще и замечательный пример практико-ориентированного обучения студентов в сочетании со средовым проектированием.

 

 

По материалам сетевого издания str.by

Больше информации и фото ищите в первоисточнике