Как изменились потребительские привычки за год?

Как изменились потребительские привычки за год?

Статистика подводит первые итоги 2025 года. Сегодня внимание обратим на траты. Как показывают данные, мы стали активнее тратить деньги в магазинах и кафе. Что еще? Розничная торговля показывает уверенный рост, в то время как оптовый сектор переживает спад. Разбираемся, что стоит за этими цифрами и как изменились наши потребительские привычки.


По данным Белстата, за первые девять месяцев 2025 года мы потратили в магазинах и на предприятиях обслуживания 75,2 миллиарда рублей. Если отбросить влияние инфляции и посмотреть на реальные объемы продаж (в так называемых «сопоставимых ценах»), то рост составил 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На что тратим деньги?

Чтобы понять масштабы, полезно взглянуть на другой показатель — среднедневные траты на одного человека. С начала 2025 года они составили 30,2 рубля. Для сравнения, годом ранее эта сумма была равна 26,8 рубля. Покупательская активность населения увеличилась, но на что? Подавляющая часть всех покупок — 95,6% — приходится на обычные магазины и торговые сети. Их товарооборот вырос до 71,9 миллиарда рублей, что на 8,8% больше, чем в 2024 году.

Общепит в плюсе, а опт в минусе

Помимо розничной торговли, позитивная динамика наблюдается и в сфере общественного питания. Кафе, рестораны и столовые в январе-сентябре 2025 года обслужили клиентов на 5,4 миллиарда рублей, показав рост на 5,6%. В этом году по данным статистики мы не только чаще покупаем товары, но и готовы тратить деньги на отдых и питание вне дома.

Однако не все секторы экономики показывают рост. Оптовая торговля, которая работает с крупными партиями товаров, показала снижение. Ее оборот составил 132,3 миллиарда рублей, что на 6,4% меньше, чем год назад. Возможно, большой бизнес проявляет осторожность, оптимизирует свои запасы и ожидает дальнейшего развития экономической ситуации.

Что в итоге?

Цифры статистики рисуют картину оживления потребительского сектора. Рост розничных продаж и оборота общепита говорит об увеличении доверия населения и его платежеспособного спроса. В то же время спад в оптовой торговле напоминает, что бизнес-сектор ведет себя более сдержанно. Вместе эти тенденции показывают два разных взгляда на экономику. Мы, как простые покупатели, стали тратить больше, а вот предприниматели действуют прагматично, где-то даже со здоровой толикой осторожности.

 

КАТЕГОРИИ
Поделиться