Нововведения в авансовых платежах

Нововведения в авансовых платежах

С 1 августа 2021 г. вступил в силу Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, принятый в г. Ереване 1 октября 2019 г. (далее – Протокол, Договор о ЕАЭС), предусматривающий следующие нововведения.

Протоколом установлена возможность в счет уплаты ввозных таможенных пошлин производить зачет авансовых платежей, вывозных таможенных пошлин, помимо предусмотренных ранее налогов и сборов, а также иных платежей (за исключением специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин).

Аналогичная норма введена и в отношении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Справочно. В счет уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин могут быть зачтены авансовые платежи, вывозные таможенные пошлины, налоги и сборы, а также иные платежи (за исключением ввозных таможенных пошлин).

Поскольку в рамках действующего законодательства ввозная таможенная пошлина должна была быть уплачена отдельной платежной инструкцией на раздел (подраздел) бюджетной классификации, предназначенный для ввозной таможенной пошлины, то плательщики таким же образом уплачивали и иные платежи, взимаемые таможенными органами при декларировании товаров (налог на добавленную стоимость, таможенные сборы за совершение операций, акцизы и т.д.) (далее – таможенные платежи).

Предусмотренные Протоколом изменения позволяют совершать один авансовый платеж и в последующем распределять необходимые суммы по любым видам таможенных платежей.

По мнению Государственного таможенного комитета, данное нововведение является несомненным плюсом для плательщиков таможенных платежей, поскольку:

1) предусмотренные Протоколом изменения позволяют субъектам хозяйствования самостоятельно распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве авансовых платежей, в том числе оперативно изменять их фактическое использование в качестве таможенных платежей вне зависимости от предварительного предназначения денежных средств.

Справочно. Согласно «старому» порядку для того, чтобы использовать денежные средства, уплаченные в качестве ввозной таможенной пошлины, в счет уплаты иных платежей (например, налога на добавленную стоимость), необходимо было подать заявление на возврат таких денежных средств и после их возврата произвести новый платеж с указанием соответствующего назначения платежа (т.е. в рассматриваемом примере на назначение налога на добавленную стоимость). Следовательно, в случае изначальной уплаты денежных средств на назначение авансового платежа исключается необходимость подачи заявления на возврат и формирования новой платежной инструкции;

2) предусмотренные Протоколом изменения позволят сократить число формируемых платежных инструкций при уплате таможенных платежей, что также позволит сократить временные затраты субъектов хозяйствования для выполнения вышеуказанных операций. При этом обязанность по распределению в соответствии с распоряжением плательщика авансовых платежей в конкретные виды таможенных платежей полностью возлагается на таможенные органы;

3) уплата платежей посредством внесения авансовых платежей упрощает плательщику администрирование (учет и контроль) собственных денежных средств по причине отсутствия необходимости раздельного учета в зависимости от вида платежа.

Для целей реализации Протокола классификация доходов бюджета дополнена разделом и подразделом бюджетной классификации доходов 3135 для авансовых платежей.

При этом разделы, подразделы классификации доходов бюджета 2601 (Ввозные таможенные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе) и 2701 (Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе) остаются актуальными (действующими).

В связи с изложенным, рекомендуем плательщикам таможенных платежей активно использовать возможность осуществления уплаты таможенных платежей посредством внесения авансовых платежей.

 

КАТЕГОРИИ
Поделиться