
В Беларуси стартовало производство электромобилей
Белорусский автомобильный завод «БЕЛДЖИ» заявил о начале производства электромобилей, открывая новую страницу в истории отечественного автомобилестроения. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал электрический кроссовер Geely EX5, обещающий стать популярным выбором среди белорусских автолюбителей.
О прорыве в развитии предприятия сообщил директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский в кулуарах второй деловой конференции «Промышленный комплекс Республики Беларусь: экспорт, импортонезависимость, эффективный менеджмент», проходившей в Минске. По словам Геннадия Свидерского, новая модель Geely EX5 уже представлена в дилерских центрах. Официальная презентация электрокара для белорусского рынка запланирована в ближайшее время. Более того, «БЕЛДЖИ» предлагает привлекательные условия для первых покупателей: «Мы собираем предзаказы на эту модель, и те, кто оформляет их до 23 мая, получит дополнительный бонус в Br1 тыс.»
Geely EX5 – это электрический кроссовер, ранее не производившийся в Беларуси. «Мы импортировали готовые автомобили из Китая. В прошлом году мы представили премиальный седан E8. EX5 – это первая модель, собранная непосредственно на нашем заводе, что подтверждается белорусским ВИН-кодом. Мы также планируем перейти на крупноузловую сборку этой модели. Благодаря EX5 можно с уверенностью сказать, что «БЕЛДЖИ» начинает производство электромобилей, — подчеркнул Геннадий Свидерский, ознаменовав важный этап в развитии предприятия».
Внешне новый кроссовер напоминает бензиновый Atlas, однако он оснащен всеми необходимыми техническими новшествами, характерными для электромобилей: системой помощи водителю, соответствующими сигналами и русифицированной навигацией. Компактный кроссовер Geely EX5 оборудован электромотором мощностью 218 л.с. Запас хода на полном заряде составляет 430 км. «Мы надеемся, что эта модель понравится нашим потребителям, — выразил надежду директор. — В планах «БЕЛДЖИ» – выпуск гибридной и бюджетной электрической моделей».
Относительно объемов производства и уровня локализации Геннадий Свидерский отметил: «Все зависит от спроса. Исходя из объемов, мы будем принимать решения о серийности этих автомобилей. Мы нацелены на производство автомобилей, которые будут востребованы не только на белорусском рынке, но и в России. Поэтому мы предложили правительству гармонизировать требования к электромобилям в Беларуси и России, чтобы в Союзном государстве они были унифицированы, — подытожил директор СЗАО «БЕЛДЖИ». Это позволит белорусскому производителю расширить рынки сбыта и укрепить свои позиции в автомобильной промышленности Союзного государства.