Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя

Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя

Накануне Дня защитников Оте­чества и Вооруженных Сил Респуб­лики Беларусь мы пообщались с кандидатом богословия, катехизатором, помощником благочинного Солигорского церковного округа по вопросам образования Игорем Зиновьевым, который рассказал о легендарных монахах, воевавших в Куликовом сражении.


— 18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов — братьев Александра Пересвета и Андрея Ослябю.
Призвание монахов-воинов имело в первую очередь духовное значение. Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя».

Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».

В день Рождества Пресвятой Богородицы, перед началом Куликовской битвы, Александр Пересвет принял вызов богатыря Челубея из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. «Ничейный» исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия, воодушевил русские вой­ска и стал залогом их исторической победы.

Воин-схимник Андрей тоже принял участие в исторической битве. Возможно, он пал в бою. Однако, по другой версии, он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам.

Два человека из России, которые увлекались восточными оккультными практиками, в середине 1980-х годов посетили один из тибетских монастырей и свидетельствовали, что в рукописях тибетцев имеется запись о поединке Челубея с Пересветом. И в этих рукописях тибетцы завещали тибетским монахам никогда не воевать с русскими. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем, но и тибетским монахом, прошедшим подготовку не только по системе боевых искусств, но и освоивший древнейшую демоническую магию бон-по, достигший самой высокой степени посвящения и обретший статус «бессмертного».

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим, его не брала ни стрела, ни меч, ни копье. Количество таких воинов-тибетцев было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому именно Челубей был выставлен на единоборство с Пересветом, чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских. Пересвет вышел на схватку без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Он получил смертельную рану от Челубея, но «бессмертного» убил. Это вызвало полное замешательство татарского вой­ска: на их глазах произошло то, чего в принципе не должно было быть, нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

Преподобный Сергий предвидел, что на поединок выйдет Челубей. Простой православный воин не смог бы его одолеть в поединке. Черного монаха, имевшего высшее посвящение в магию бон-по, мог победить только светлый монах, исполненный Святым Духом.

Поэтому прп. Сергий благословляет схимонаха Пересвета идти на битву.

Мощи преподобного Андрея Осляби и Александра Пересвета находятся в церкви в честь Рождества Богородицы в г. Москве, станция метро «Автозаводская».

В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) — 7 сентября.

КАТЕГОРИИ
Поделиться