
Успение Пресвятой Богородицы празднуют православные верующие
28 августа православные верующие отмечают один из великих двунадесятых праздников — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных богородичных праздников Церкви. Праздник этот являлся повсеместным уже в IV веке. Всеобщее празднование 28 августа установлено при императоре Маврикии в VI веке. Празднику предшествует двухнедельный пост, который называется Успенским.
Если говорить о придании то, после Вознесения на небо Иисуса Христа Пресвятая Дева, оставаясь на попечении святого Иоанна Богослова, пребывала в посте и молитве, в желании увидеть Сына. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с апостолом Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей. Здесь Она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Во время одной из таких молитв Ей явился Архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе.
Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов. И желание ее исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой.
Православная церковь верит, что Богоматерь воскресла на третий день после своего Успения — подобно тому, как некогда воскрес и ее Сын, и вознеслась телесно на небо — подобно тому же, как на сороковой день после Воскресения вознесся на Елеонской горе Иисус.
28 августа православные священники совершают службу в голубых облачениях. Праздничное богослужение начинается накануне и проходит в виде торжественного всенощного бдения с литией. На следующее утро — в самый день Успения — служится Божественная литургия. На третий день совершается чин погребения плащаницы. Эта плащаница подобна той плащанице Христа, которую можно видеть в православных храмах на Страстной седмице.
Ранее существовала народная традиция: в день Успения в храм приносили семена и колосья для благословения и освящения, а на поле оставляли немного несжатых колосьев. Так жнецы надеялись вернуть земле силу после сбора урожая.