
Обращения.бел: как воспользоваться платформой
В Беларуси существует единая республиканская система учета и обработки обращений граждан и юрлиц обращения.бел. Она нужна для подачи обращений в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Рассказываем, как пользоваться платформой.
Для того, чтобы подать, например, жалобу, необходимо зарегистрироваться на портале.
Требования к электронным обращениям
В электронном обращении через онлайн-платформу (на русском или белорусском языке) должны быть указаны: наименование / адрес организации или должность и ФИО лица, которому направлено — обращение; ФИО или инициалы обращающегося; адрес места жительства; суть запроса. Не следует включать в обращение ссылки на веб-ресурсы.
Без соблюдения данных требований жалобу могут не рассмотреть. В течение 5 рабочих дней должно прийти уведомление о причинах такого решения.
Сроки рассмотрения электронных обращений
Жалоба будет рассмотрена не позднее чем через 15 дней после ее регистрации. При необходимости дополнительно изучения и проведении проверки — не позднее 1 месяца.
Ответ можно будет найти в личном кабинете системы обращения или по электронному/почтовому адресу.
Можно ли отменить электронное обращение?
Такая возможность предусмотрена до начала рассмотрения запроса по существу. Чтобы отменить обращение, необходимо отправить заявление в электронном виде тем же способом, которым была направлена жалоба.
Какие обращения оставят без ответа?
Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:
— излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;
— содержится нечитаемый текст;
— употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.