Главная >> Новости Беларуси >> «Стань заметным в темноте»: 24 сентября на Солигорщине объявлен Единый день безопасности

«Стань заметным в темноте»: 24 сентября на Солигорщине объявлен Единый день безопасности

$ |

24 сентября в Солигорском районе, как и по всей республике, Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности под девизом «Стань заметней в темноте».


 

По информации ОГАИ  Солигорского  РОВД,  несмотря на то, что в январе-августе 2021 года в целом по республике снизилось количество ДТП с участием пешеходов ( с 714 до 581),  в условиях сокращающегося светового дня в период с 1 по 19 сентября 2021 года  уже произошло 40 ДТП, в  которых 8 пешеходов погибли и 32 ранены.

 

Не секрет, что самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Так что при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.

 

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне-зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. В условиях же тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

 

А что же пешеходы? Они,  как правило, думают, что сидящий  за рулем автомобиля их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде  при ближнем свете фар различим на дороге  лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда  возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий.

 

Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски как можно более заметными, чтобы на дороге они были заметны  и на большом расстоянии. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

 

Фликер или СВЭ на одежде - реальный способ уберечься от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

 

В черте населенного пункта ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 СВЭ, причем  лучше  белого или лимонного цветов. Именно такие имеют  оптимальную светоотражаемость, делая пешехода  более  заметным в темное время суток.

 

Пешеходу необходимо обратить внимание на одежду, в которой он намеревается  выйти на улицу. В темной одежде  пешеходы и велосипедисты практически незаметны, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. Так что фликеры в этом случае просто необходимы.

 

Пункт 17.1 Правил дорожного движения обязывает пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающими элементами (СВЭ). Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь,  пешеходу, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, грозит штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (от 29 до 87 рублей). Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составит  от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин будет оштрафован  пешеход, находящийся  в состоянии алкогольного опьянения на дороге. В случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

 

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт. 

 

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

 

В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов. Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

 

Еще одна наименее защищенная категория участников дорожного движения –  велосипедисты. Им необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края, при отсутствии обочины или тротуара.

 

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с ценностью человеческой жизни. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

Print Friendly, PDF & Email