«Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг Солигорского района»: какие функции выполняет и кто может обратиться
Во время многочисленных обсуждений реформы системы ЖКХ не раз подчеркивалось: служба заказчика должна представлять интересы граждан, управлять их совместным имуществом и следить за тем, чтобы вверенные ей дома обслуживались качественно и постоянно.
Справочно: коммунальное дочернее унитарное предприятие «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг Солигорского района» создано
в соответствии с решением Минского областного исполнительного комитета от 3 мая 2018 года № 363. Основная цель — своевременное предоставление полного спектра жилищно-коммунальных услуг, создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха граждан.
Почти четыре года назад была создана Служба заказчика в г. Солигорске. Как она работает сегодня, «Шахцёру» рассказал директор структуры Владимир Петкевич:
— Цели и задачи службы заказчика — чтобы работы были выполнены, услуги оказывались качественно, а их стоимость была минимальной. Каждый гражданин может обратиться к нам, высказать свои пожелания или претензии, и мы незамедлительно отреагируем и примем меры. Служба заказчика работает в тесном контакте как с населением, так и с ЖКХ «Комплекс». После обращений граждан представители двух служб выезжают для обследования предмета обращения и составления акта.
Приоритетными направлениями деятельности являются эффективное использование средств, выделяемых на оказание жилищно-коммунальных услуг (выполнение работ), а также проведение конкурсов на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилых домов, техническому обслуживанию лифтов, обращению с твердыми коммунальными отходами, а также дополнительных жилищно-коммунальных услуг, выполнение работ по объектам внешнего благоустройства населенных пунктов.
Ежегодно на конкурсной основе служба утверждает исполнителей этих услуг, заключает с ними договоры и обеспечивает подтверждение качества и объемов оказанных услуг. На текущий год уже заключены договоры на оказание всех видов жилищно-коммунальных услуг. Определен и размер финансирования.
На 2022 год по развитию Солигорского района планируется: ввести 72,122 тыс. кв. м общей площади жилых домов; произвести замену и модернизацию в жилых домах лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации 8 ед.; выполнить работы по текущему ремонту жилищного фонда и др.
Владимир Грибанов, начальник отдела по работе с клиентами, кадровой и правовой работы:
— Служба «115» переадресовывает нам поступающие жалобы, предложения по жилищно-коммунальным услугам. Мы даем аргументированные ответы. Если жалобы граждан на неоказание либо на оказание с недостатками жилищно-коммунальных услуг обоснованы, мы производим перерасчет этой услуги. Такие случаи в нашей практике были.
В Службе заказчика рассматривают все обращения граждан. И те, которые поступили непосредственно в службу, и те, с которыми солигорчане обратились в ходе личных приемов и прямых телефонных линий, проводимых руководством района.
Ирина Барановская, инспектор по обращениям граждан:
— Течь кровли или балкона, текущий ремонт, благоустройство дворовых территорий, улично-дорожная сеть — с этими и другими вопросами граждане обращаются к нам ежедневно. Также приходят консультироваться по вопросам заключения или расторжения договора на вывоз бытовых отходов, на техническое обслуживание вновь приобретенной недвижимости. Большое количество вопросов нам переадресовывают из Солигорского районного исполнительного комитета. За первый квартал 2022 года по письменным обращениям получили 40 поручений, по устным обращениям (личный прием председателем, заместителями председателя, председателем районного Совета депутатов) — 28 поручений, после обращения на прямую телефонную линию — 35 поручений.
В Службе заказчика организован еженедельный личный прием граждан руководителем по вторникам с 9.00 до 11.00. Действует прямая телефонная линия с 11.00 до 12.00 по телефону 24-37-76 каждый вторник. Ежедневно со своими вопросами можно обратиться к специалистам организации. Свои замечания, пожелания, обращения граждане могут направлять на электронный адрес предприятия: solgku@yandex.by. Служба заказчика расположена по адресу: г. Солигорск, ул. К. Заслонова, 2, комн. 125А.
Фото автора.