По информации Госавтоинспекции Республики Беларусь, в 2020 году в стране зарегистрировано 108 аварий с участием велосипедистов. Большая часть ДТП происходит по вине водителей автомашин, но по вине велосипедистов случилось 47 ДТП, в которых 11 человек погибли и 36 получили травмы.
- Летом у белорусов все большим спросом пользуется велосипед. Возможно, по причине того, что это удобное, экологически выгодное и полезное для здоровья средство передвижения, - рассуждает ВРИОД начальника ОГАИ Солигорского РОВД С.А. Прима. - Так что количество двухколесного транспорта на автодорогах заметно увеличивается. Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения, однако менее защищенные на проезжей части. Об этом нужно помнить как автоводителям, так и любителям велотранспорта.
Слова руководителя сотрудника ГАИ убедительно подтверждает трагическое происшествие на Гомельщине. Там поздним вечером 18 июля 25-летний нетрезвый водитель автомобиля «ВАЗ», двигаясь в направлении аэропорта «Гомель», совершил наезд на двух несовершеннолетних велосипедистов – девушку и юношу в возрасте 16 лет. По предварительным данным, велосипедисты двигались у правого края проезжей части дороги. После столкновения с автомобилем, парня отбросило в кювет, а вот девушку – на проезжую часть, прямо под колеса двигавшегося в попутном направлении автомобиля «Альфа Ромео». В результате ДТП девушка погибла, а молодой человек, получивший травмы, был госпитализирован.
Что касается Солигорского района, то приверженцы велотранспорта, а точнее сказать, их физическое состояние, соблюдение прав и обязанностей на дорогах у сотрудников ГАИ всегда под контролем. В целях профилактики ДТП с участием велосипедистов предпринимаются различные профилактические меры: разъяснительные беседы, акции, рейды и т.д. Можно сказать, что предпринимаемые действия дают положительный результат. Ведь в хронике происшествий 2020 года, к счастью, пока не значилось таких аварий. Но вот список велосипедистов-правонарушителей уже открылся «стараниями» «штрафника» из сельской местности. Как выяснилось, сельчанин находился в состоянии алкогольного опьянения на проезжей части, что очень опасно.
Во избежание трагедии гражданин вместе со своим двухколесным «другом» был изъят инспекторами ДПС ГАИ с проезжей части. К тому же, он был привлечен к ответственности в соответствии с частью 2 статьи 18.23 КоАП Республики Беларусь. Данной статьей предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин.
Отметим, что нетрезвым пешеходам и водителям – не место на проезжей части. К слову, не подходит она и для велопрогулок. Безопасно прокатиться на двухколесном транспорте можно на стадионах, велодорожках, в парках и т.д. Маленький ребенок на велосипеде должен быть всегда под присмотром взрослых.
Приобретая велосипед, разумно будет сразу же позаботиться и о средствах защиты: шлемах, налокотниках, наколенниках и перчатках. Рекомендуется велосипедистам надевать яркую одежду или световозвращающие жилеты, чтобы стать заметнее для других участников дорожного движения.
Не менее важно знать и соблюдать Правила дорожного движения:
- Велосипедисту разрешается двигаться по проезжей части дороги только в случае отсутствия обочины, тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, но не далее 1 метра от правого края дороги;
- Пересекать дорогу следует по пешеходному переходу, спешившись, ведя велосипед рядом с собой;
- Перевозить пассажиров на велосипеде запрещено! За исключением случаев перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном, специально оборудованном сиденье;
- В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги на велосипеде должны быть включены: спереди – фара, излучающая белый свет, а сзади – фонарь с красным светом.
Популярные новости


