Солигорск принимал участников зонального этапа республиканского проекта «100 идей для Беларуси». Работы были представлены солигорскими и слуцкими ребятами в ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района». Наш район выдвинул на соискание призовых мест три проекта.
«100 идей для Беларуси» – это ежегодный конкурс стартапов, цель которого – развитие национального движения молодых учёных, изобретателей, рационализаторов. Как заявляют организаторы – это уникальное предложение по поддержке и продвижению самых амбициозных молодежных проектов и инновационных открытий. Организатором выступает республиканская общественная организация «БРСМ». В этом году проект отмечает небольшой юбилей – 10 лет.
Экспертный совет изучил проекты-презентации 12-ти участников. Решали судьбу конкурсантов начальник отдела внедрения и сопровождения информационных систем в управлении предприятием ОАО «Беларуськалий» Валерий Алексеев, редактор интернет ресурсов ОАО «Беларуськалий» Галина Плескунова, учитель информатики ГУО «Гимназия № 1 г. Солигорска» Елена Бондарь, заведующий отделением детских и молодежных инициатив ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Солигорсокго района» Евгений Реут, специалист по компьютерной графике ЗАО «Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством» Константин Новик. По мнению экспертного совета, 10 работ достойны участия в следующем этапе конкурса «100 идей для Беларуси».
Кратко расскажем о тех проектах, которые разрабатывает молодежь до 35 лет Слуцка и Солигорска:
Елизавета Гринюк (11 класс, СШ № 11 г. Слуцка) - разработана 3D-модель платформы беспроводной зарядки элекросамокатов, которую можно устанавливать возле общественных мест (ресторанов, кафе, торговых центров, станций метро), на которой оставляется арендуемый электросамокат и происходит его зарядка.
Алексей Киеня (лаборант (инженер-программист, СШ № 6 г. Слуцка) - образовательные программы для занятий на уроках. Проект научит азам программирования, разовьёт логику и мышление, даст новые навыки и знания, а приевшиеся программы и материалы представит в новом свете.
Светлана Бокун (10 класс, гимназия № 1 г. Солигорска) - влияние позитивных мыслей на проявление агрессивности несовершеннолетними. Изучение влияния позитивных установок на проявление вербальной и физической агрессии в поведения несовершеннолетних.
Ростислав Щуровский (10 «А» класс, гимназия №2 г. Солигорска) -модульность в измерительных приборах. Цель - создать относительно недорогой прибор; прибор должен быть модульным и работать в связке со смартфоном пользователя (выполняет функцию, заданную модулем); устройство должно иметь минимальное количество деталей, а значит и небольшие габариты.
Анна Лихтар и Егор Жарский (10 «А» класс, СШ № 11 г. Слуцка) - мобильное приложение «Решение задач на разных языках программирования». Мобильное приложение, с помощью которого можно решать задачи, прочитать их разбор, просмотреть авторское решение на трёх языках программирования и протестировать их; изучить нужную тему и сразу же проверить знания посредством теста, и всё это в режиме.
Егор Жарский и Анна Лихтар (10 «А» класс, СШ № 11 г. Слуцка) - создана система, содержащая сайт, на котором размещены некоторые задачи программирования с возможностью дальнейшего их добавления, бот, который рассылает задания для выполнения, собирает решения и вставляет их результаты в электронную таблицу, а также помогает наладить простую коммуникацию между преподавателем и учеником. Особенно полезна данная система в сложившейся эпидемиологической обстановке, учитывая возможность перехода системы образования на форму удаленного обучения.
Дмитрий Давыдовский (10 класс, СШ № 11 г. Слуцка) - учебный лабораторный стенд для изучения аэродинамической силы в зависимости от формы крыла. Данный стенд может быть полезен в авиационных колледжах и институтах при проведении диагностики и прототипирования авиационных конструкций.
Григорий Груша (преподаватель, магистр технических наук, УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей») - парогенератор «Clean - Steam». Теплообменный аппарат для производства водяного пара с давлением выше атмосферного за счёт теплоты первичного теплоносителя, выделяющейся в результате использования электроэнергии. Парогенератор предназначен для очистки, дезинфекции, различных поверхностей, а также других технологических и иных нужд в различных отраслях народного хозяйства с получением насыщенного пара с давлением до 0.3 МПа (3.0 кг/см²).
Александр Хотько Александр Романеня (11 «А» класс, СШ № 11 г. Слуцк) - мобильное приложение на основе карт, в котором люди могут делиться событиями и получать уведомления о событиях рядом с собой и просматривать информацию о них на карте.
Илья Курдюк (8 класс, СШ № 11 г. Слуцк) - настольный тренажер с дистанционным управлением для игры Ping-Pong. Тренажер представляет собой тонкую поверхность, которая налаживается на вторую половину теннисного стола. И подключается к сети. При помощи разработанного мобильного приложения, тренажер запускается путем выбора сложности тренировки.
Популярные новости


