Главная >> Новости Солигорска >> Еще ходить не умеет, а уже в телефоне Как распознать, что у вашего ребенка игромания?

Еще ходить не умеет, а уже в телефоне Как распознать, что у вашего ребенка игромания?

$ |

Как сильно мы зависим от телефонов? Тут думать над ответом долго не нужно, сегодня практически каждый человек — от годовалого ребенка до старика — большую часть своего дневного времени проводит в гаджетах. Касательно детской игровой зависимости мы поговорили с психологом Солигорской детской поликлиники Татьяной Чернего.


На сегодняшний день игромания разделяется на взрослое направление, при котором страдает сам человек и его окружение, и детское направление. Детскую игроманию, как отмечает психолог, не относят к отдельной категории, потому что все то, что связано с азартными играми, имеет возрастной ценз. Следовательно, психологи не рассматривают игроманию как патологию до 18 лет.

— Обращаю внимание, что все зависимости, а игромания — одна из них, начинаются с получения удовольствия. Когда дети берут в руки телефон не по назначению, а для того, чтобы залезть в Интернет, поиграть, они теряют контроль над этим потоком информации.

 

Когда можно разрешать ребенку брать в руки телефон?

 

— Чем позже вы познакомите своего ребенка с гаджетом, тем лучше. Телефон, с одной стороны, дает возможность все самому контролировать, а с другой — отвлекаться от коммуникации. И здесь нарушается главный механизм взросления и развития ребенка — онтогенез. Главная задача ребенка — взаимодействовать с человеком. И когда родитель дает телефон и говорит: «На, посмотри, отвлекись». На самом деле не «на, посмотри, отвлекись», а «дай мне две минуты — я отвлекусь».

 

Эта родительская манипуляция превращается потом в зависимость ребенка.

 

Здесь важно не количество (сколько времени ваш ребенок проводит в телефоне), а качество (что смотрит или во что играет).

 

Об ошибках родителя

 

Татьяна Александровна объясняет: «Это не ошибка ребенка, что у него появилась возможность играть и пользоваться телефоном, а ошибка родителей, что они не в то время дали ему познакомиться с гаджетом».
Как уверяет психолог, желательно до 10-ти лет в руки ребенку телефон и иные электронные устройства не давать.

 

О пользе мультфильмов

 

— Мультфильмы смотреть, конечно, можно, потому что это дозировано. Мы сами включили, мы сами выключили. Что такое мультфильм? Это возможность вступить с ребенком в контакт, посмотреть на персонажей, дистанционно с ними повзаимодействовать. Так развивается речь, подражание, эмоциональная связь.

 

Родитель должен участвовать в выборе мультфильма, быть вовлеченным в просмотр, интересоваться — это большой плюс в развитии ребенка.

 

Родители — пример того поведения, которое копирует ребенок

 

Какие рекомендации дает психолог?

 

— начните с себя;
— больше взаимодействуйте с ребенком. Находите время, откладывайте дела на второй, третий планы и поиграйте с ребенком;
— контролируйте собственное поведение.

 

«Игры» в коляске

 

— Частая картина — ребенок в коляске, еще даже не ходит, а уже лежит и смотрит в планшет. И его не интересуют ни птички, ни собачки, ни люди. Все угрозы закладываются с самого детства. Самый чувствительный, сенситивный возраст — с рождения до трех лет. Что у мамы с папой получится сделать с детством их ребенка, так у него жизнь и пройдет.

 

Гаджет — это альтернатива человеческого общения.

 

Почему тот же подросток возвращается к телефону? Потому что там он успешнее. Уровень удовлетворения он может, как ему кажется, получить в телефоне.

 

О мальчиках и девочках

 

— Интересная закономерность — девочкам больше свойственно находиться в социальных сетях, а мальчикам — в играх. У девочек — это про внимание к себе, демонстрацию своей красоты. А мальчики наоборот — идут на результат.

 

Как конкурировать?

 

— Самый лучший вариант заменить гаджеты на настольные игры. Это и коммуникация, и совместное проведение времени, и чувство собственного достоинства. К тому же — принятие поражения или, наоборот, ощущение победы, умение радоваться за другого, и отсутствие сенсорных раздражителей.

 

Экологическая психология

 

— Это та среда, где ребенку достаточно спокойно, где у него низкий уровень стресса, низкая тенденция к развитию соматических заболеваний. Находясь в этой среде, дети меньше подвергаются простудным, желудочно-кишечным заболеваниям, вегетососудистой дистонии. Как раз-таки взаимодействие с гаджетами ведет к усилению всех этих психосоматических нарушений.

 

Когда обращаться к психологу?

 

— Всегда есть предпосылки к проблеме: ребенок забывает сделать домашнее задание, не может спокойно оторваться от игры, ни о чем больше не говорит, как про свою игру, больше 50% своего дня погружен в телефон или компьютер. Как правило, это случается, когда ребенок сам волен зайти в сеть и делать там, что угодно.

 

Родитель всегда должен быть на страже здоровья своего ребенка.

 

Сколько детей зависимы в нашем районе от гаджетов?

 

— Когда я только пришла работать в медицину в качестве психолога, я начала вести шкалу, в которой помечала, с какими нарушениями приходят ко мне детки. Сейчас могу сказать, что самое большое нарушение — это компьютерная зависимость — более 50%, и это лишь те, которые ко мне дошли.

Print Friendly, PDF & Email