Главная >> Новости Солигорска >> "Ямочная" проблема наших дорог, решается ?

«Ямочная» проблема наших дорог, решается ?

$ |

В каждую оттепель возникает "ямочная" проблема.  В этом году она не минула дороги и нашего города. О том, какие выбоины, на каких дорогах и в какой срок должны быть устранены, рассказывает заместитель председателя райисполкома Кирилл Алёхин

 


 

 

 

 

 - С наступлением весны дорожные службы готовы к устранению главной сезонной проблемы - критической ямочности, которая затрудняет проезд по улицам. Такой ремонт производится при выявлении и является текущим. Проводится круглогодично, но чаще всего после зимы. При текущем (ямочном) ремонте устраняются мелкие повреждения и неисправности на дорожном покрытии.

 

 

 

 

 

Выбоины, в зимний период устраняются рециклированными или битумоминеральными смесями (холодный асфальт).

Сейчас на дорогах нашего города производят ямочный ремонт, на время его проведения влияют погодные условия. Если идет непрерывный снег или дождь, работы прекращаются.

 

 

 

- А если дорожников во время работы застал дождь или мокрый снег, ремонт прекращается?

-  Если работники вышли на ямочный ремонт, а потом внезапно пошел снег или дождь, то работы не прекращаются: вырезанная на месте ямы карта высушивается от воды с помощью газовой горелки и убирается мусор воздуходувкой. При этом вода удаляется полностью, так как пузырьки пара нарушают структуру затвердевшей смеси и впоследствии ухудшают качество асфальтобетона. Высушивать карту до конца не обязательно: литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями.

Согласно технологии, сперва вокруг ям рисуются прямоугольники, если 2 ямы расположены рядом – как правило, их объединяют в одну карту, которая старательно вырезается нарезчиком швов.

К нарезанным картам тоже есть требования: вертикальность кромок, полное удаление поврежденного асфальта и отсутствие острых углов. Площадь карт ограничивается до 2-3 метров.

 

 

 

 

Далее работник воздуходувкой очищает карту от мусора и воды.

 

 

 

 

 

Инструмент дорожников выдувает пыль и остатки воды, яма просушивается газовой горелкой.

 

 

 

 

Затем наносится состав и выравнивается лопатами и гладилками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверхность дороги затвердевает в кратчайшие сроки.

 

 

 

 

-Какие требования предъявляются к заделанным выбоинам?

 - Если мы говорим о ремонте выбоин с нарезкой «карт», то ровность дорожного покрытия должна быть для дорог 1-3-го уровней требований не более 5 мм, для дорог 4-5-го уровней требований - не более 7 мм. После ремонта выбоин без нарезки «карт» в местах сопряжения ремонтного материала и существующего покрытия не должно быть впадин или выступов. Допускаются неровности в местах отремонтированных выбоин глубиной: для дорог 1-3-го уровней требований - не более 7 мм, для дорог 4-5-го уровней требований - не более 10 мм.

 

Фото автора.

Print Friendly, PDF & Email