О нарушениях налогового законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом

О нарушениях налогового законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Налоговыми органами на постоянной основе ведется работа по выявлению и пресечению схем минимизации налоговых обязательств, в том числе путем осуществления мероприятий профилактического и предупредительного характера, а также совершенствования методов налогового контроля и упреждения правонарушений в налоговой сфере.


 

Одним из направлений контрольной деятельности налоговых органов является выявление и пресечение фактов несоблюдения налогового законодательства, в частности, установленного порядка приема наличных денежных средств и использования кассового оборудования при перевозках пассажиров автомобильным транспортом.

 

 

Наиболее распространенными правонарушениями в сфере автомобильных перевозок, выявляемыми налоговыми органами, являются:

 

— осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров без государственной регистрации (физическое лицо в первую очередь должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо оформить трудовые или гражданско-правовые отношения с работодателем);

— прием средств платежа, принятых у пассажира за оказанную услугу по перевозке, без использования кассового оборудования;

—  отсутствие кассового оборудования, платежного терминала;

— использование кассового оборудования без установки средств контроля налоговых органов, предназначенных для установки на кассовое оборудование.

 

 

Справочно

Необходимость использования кассового оборудования и карточных платежных терминалов не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, принимающих платежи в свой адрес в безналичной форме за услуги автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплаченные посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек.

 

 

Нормативными документами, которыми определен порядок приема денежных средств в том числе при оказании услуг по перевозке пассажиров на территории Республики Беларусь, являются постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа и утвержденное им Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.

 

 

В ходе проведенных оперативных мероприятий в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом за девять месяцев текущего года инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Солигорскому району выявлено 32 факта нарушений действующего законодательства субъектами предпринимательской деятельности. В результате 29 субъектов хозяйствования привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 15 106,00 рублей.

 

 

За нарушение порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг) предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 13.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее-КоАП). Прием средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования или без оформления установленного законодательством документа в случаях, когда применение кассового оборудования не требуется, влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до ста базовых величин.

 

 

За нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотрена ответственность в соответствии с частью первой статьи 13.15 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин».

 

Начальник инспекции Елена Сулимчик

КАТЕГОРИИ
Поделиться