«Я убиваю малыша, которого люблю…»:  жизнь до и после аборта. Мнение специалиста.

«Я убиваю малыша, которого люблю…»: жизнь до и после аборта. Мнение специалиста.

Говорят, слова ничего не значат, а мне кажется, слова — это начало поступков. Получив задание редакции написать материал на очень непростую тему — тему абортов — я лишний раз в этом убедилась. Но пока вернёмся к словам… Как же легко они могут изменить наше восприятие одного и того же поступка. Есть даже такой термин «Окно Овертона». Он подразумевает способ постепенно сделать то или иное понятие из абсолютно неприемлемого — приемлемым, или вообще одобряемым и наоборот. Способ заключается в том, чтобы менять тот ключ, в котором говорится о предмете. Например, назовём аборт прерыванием беременности, и отношение общества к этой процедуре будет нейтральным. Напишем аборт=убийство и настроим людей категорично против. Поставим в один ряд аборт-сложные жизненные обстоятельства и вызовем жалость сочувствующих… А как же быть в данном случае журналисту, который всегда должен придерживаться нейтральной позиции?

 


 

 

Пожалуй, наиболее честным в данном случае будет просто выслушать мнение специалиста, а также истории женщин, сделавших аборты. Истории, которые не предназначаются для широкого круга и звучат, как правило, лишь за закрытой дверью в кабинете у женского врача. Таких историй за время работы в смотровом кабинете поликлиники Надежда (имя собеседницы изменено по этическим причинам — прим. автора) слышала немало. Корреспондент «Шахцёра» пообщался с Надеждой.

 

— Я проводила профосмотры, выявляла патологии на ранних, а иногда и поздних стадиях, — рассказывает собеседница «Шахцёра». — Про количество абортов я не спрашивала никогда… Женщины сами рассказывали об этом как должное в кабинете у гинеколога. Я никогда не осуждала как специалист, но как женщина не могла понять… Честно отвечала, что возможно из-за абортов у женщины появлялись проблемы со здоровьем. Порой отсроченные на несколько лет. Количество гинекологических заболеваний растет. То, что лет 30 назад можно было прочесть в медицинской литературе, порой уже не актуально. Онкология у женщин «молодеет». Да, назвать причины со 100% уверенностью не сможет никто, но огромную роль играет и тот факт, делала ли женщина аборты. Если бы у меня была возможность обратиться к женщине, которая хочет сделать аборт, я бы честно предупредила её обо всех негативных последствиях и сказала бы, что, возможно, это её последний ребенок. А ещё я за то, чтобы показывать женщинам, как происходит процедура прерывания беременности на видео, дать потрогать инструменты… Также обязательно дала бы женщине послушать сердцебиение плода. У многих появляется желание сохранить беременность именно после этого. Женщина осознаёт, что там уже живой маленький человечек.

 

Рассказала Надежда и о том, как проходит эта «простая», по мнению некоторых людей, процедура:

— Многие думают, что аборт — это просто, сравнивают процедуру чуть ли не с удалением зуба. Это не так. Даже на самом маленьком сроке врач не будет точечно удалять появившийся эмбрион. Работа идёт вслепую. Чтобы был лучший доступ, врач растягивает поэтапно шейку матки, меряет её длину, а потом, работая кюреткой, вылущивает всю полость органа, не имея понятия, в какой именно области закрепился эмбрион. Как арбуз ложкой… При этом страдает эндометрий, который будет восстанавливаться неделями или месяцами. А потом — жуткое зрелище: кровь и эндометрий, части плодного яйца и части малюсеньких ручек и ножек, внутренних органов плода просто сливаются в тару для отходов… Многие считают, что вакуум­-аборт — это более щадящий вариант, но я вас разочарую, это не так. Урон равносилен.

 

 

Напомним нашим читателям, что в Беларуси врач-специалист имеет право отказаться от проведения искусственного прерывания беременности, письменно уведомив об этом руководителя организации здравоохранения (если отказ не угрожает жизни и (или) здоровью женщины). Мы попросили Надежду рассказать, считает ли она правильным такую расстановку дел.

 

— Я абсолютно с этим согласна. Конечно, в процессе обучения врачи и средний медицинский персонал должны пройти практику, ведь выскабливание матки делается и с диагностической целью. Да и разные ситуации бывают — например, замершие беременности на сроке более 12 недель. Без аналогичной процедуры женщина может просто погибнуть. Но быть соучастником аборта «потому что ребёнок — лишний», я бы точно не смогла. Многие считают, что у врача должна быть холодная голова, лишённая всяких предрассудков, но врач тоже человек! Человек, которому порой сложно отключить своё сердце и душу, видя подобное. Знаю историю, когда женщина хотела сделать аборт, потому что муж ушёл к другой, и она не потянула бы двоих детей. Срок был больше 12 недель. С женщиной велись долгие разговоры в кабинете врача. Её плач и истерика прекратились только когда врач ей сказал: «Хорошо я сделаю тебе аборт, только ты потом сама убьёшь ребёнка вот так (с силой зажал ладонь в кулак)!». Женщина успокоилась и ушла, отказавшись от аборта…

 

Три невыдуманные истории солигорчанок, сделавших аборт читайте на нашем сайте 2, 3 и 4 ноября.

 

КАТЕГОРИИ
Поделиться