
В Польше экоактивисты ворвались в избирательный штаб Тшасковского. Что они требуют?
Экологические активисты из объединения Ostatnie Pokolenie («Последнее поколение») совершили проникновение в штаб кандидата в президенты Рафала Тшасковского, занимающего пост мэра Варшавы и лидирующего в первом туре голосования. Об этом передает польский новостной ресурс Onet.
Согласно информации, опубликованной изданием, около десятка протестующих смогли войти в здание штаба, в то время как остальные участники демонстрации остались на улице, продолжая акцию протеста. Активисты требуют от Тшасковского поддержки их предложений в области транспортной политики, а также организации переговоров с главой польского правительства Дональдом Туском для обсуждения дальнейших действий.
Митингующие настаивают на немедленной встрече с градоначальником. В противном случае они грозят продолжить и расширить свои протестные акции в самый разгар президентской гонки. По их убеждению, будущий глава государства должен уделять приоритетное внимание защите населения от последствий климатических изменений.
— Если Рафал Тшасковский хочет стать президентом всех поляков и считает себя демократическим кандидатом, но при этом не сможет найти в себе смелости реализовать просоциальные требования для людей, такие как дешевый и доступный транспорт в … Польше, это закончится очень плохо для всех нас, — заявила одна из активисток. — Я требую, чтобы будущий президент совместно с польским правительством принял немедленные меры по решению климатического кризиса. Я требую, чтобы миллионы поляков были обеспечены дешевым общественным транспортом. Я хочу жить в безопасной стране, свободной от наводнений, голода и войн. Я хочу жить в стране, где люди могут жить мирно, а не просто бороться за то, чтобы свести концы с концами.
Варшавские мосты остаются заблокированными протестующими уже вторую неделю. Главное требование активистов – изменить структуру бюджетных расходов, перенаправив финансирование, запланированное на возведение автомагистралей и скоростных трасс, на поддержку регионального и муниципального общественного транспорта.