Герой скрипта и магии: парень из Солигорска в одиночку написал мобильную игру
В Google Play есть игра «Выжить на одну копейку». Интересна она не только своим алогичным названием, но еще и тем, что написана всего одним человеком. Tochka.by прошла игру и побеседовала с ее разработчиком.
Один в поле воин, если оно игровое. Парень из Солигорска в одиночку за полгода написал мобильную игру. Причем он не программист, и на тот момент работал журналистом местной газеты.
«Симулятор перекупщика»
Какой-то период своей жизни Павел Мартышенко прошел рука об руку со скриптами. В своей «районке» с их помощью он оптимизировал должностную рутину: подсчет фотографий и новостных строк.
Иногда просто развлекался – вычислял скриптом самых «залайканных» земляков во «Вконтакте», а после решил, что все это мелко, и задумал написать мобильную игру на Unity. Три года по видеоурокам изучал язык программирования C#. Первые демо-проекты, что вышли комом, никому не показывал.
Технически игра «Выжить на одну копейку» – классический раннер.
«Симулятор перекупщика», – дает лаконичную рецензию на свою игру Павел.
Начинается игра с того, что герой меняет у прохожего свою копейку на безделушку. Маховик обмена раскручивается. С каждым из трех уровней повышается стоимость вещей: от самых простых, ручки или зажигалки, до «роскошных» – катаны или бюста Наполеона.
Всего же в игре около трех десятков предметов. Главная цель – собрать их все. Контент, конечно, довольно скромный, но, убить пару часов можно.
Игра «Выжить на одну копейку». Скриншот: Google Play
«Самое тяжкое – графика»
Прототипом главного героя стал друг Павла, он ютубер. В своих роликах парень ходил по Минску и за простую работу брал оплату – кто сколько даст. Разработчик перенес внешность и яркий стиль одежды друга в игру.
Игра «Выжить на одну копейку». Скриншот: Google Play
«Больше всего пришлось посидеть над графикой. Решил сделать ее в стиле флэт-дизайна – простые яркие формы. Рисовал в Figma, браузерном редакторе графики. Музыку купил лицензионную в Unity Asset Store», – рассказывает разработчик.
Помимо основного персонажа, Павел нарисовал девять прохожих, антагонистов, которые на моноколесах сбивают главного героя с ног. Есть еще особые персонажи, они выдают случайные бонусы – предметы, деньги или энергию.
Игра «Выжить на одну копейку». Скриншот: Google Play
Не ради рубля
Энергия тратится при беге, что затормаживает прохождение. Через время она сама восстанавливается, но, если ждать неохота, можно получить ее за просмотр рекламы.
На рекламе, к слову, Павел заработал всего семь долларов: налицо история не про деньги.
«Если бы я заполнил свою игру рекламой, люди бы не прощали какие-то мелкие недочеты», – уточняет молодой человек.
А так пользователи вполне довольны. В Google Play 2 600 скачиваний и рейтинг – 4,4.
Сейчас Павел пишет новую игру, где главный герой на самолете путешествует по миру, находя приключения в разных частях света.
Белорусам такой сюжет должен понравиться, сможем полетать не только во сне.