
Телефонные мошенники придумали новый способ выманивать деньги
На днях в дежурную часть Барановичей с заявлениям о краже денег с карты обратилась 52-летняя местная жительница. Заявительница пояснила, что на мобильный телефон поступил звонок в мессенджер.
«Звонивший представился сотрудником банка и предложил застраховать банковскую карту, чтобы не стать очередной жертвой обмана. Во время разговоров специалист расположил потерпевшую к себе. А доверчивая заявительница согласилась на все условия оппонента и выполнила все требования. После окончания разговора она обнаружила списание со счета 7.400 рублей».
В который раз сотрудники внутренних дел напоминают как не стать жертвами мошенничества и сохранить свои финансы, а также избежать обмана:
— в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или других организаций и предлагают застраховать карту, отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит, под видом покупателей товара, реализуемого на интернет-площадках, выманивают реквизиты карт через мессенджеры либо копии известных сайтов (Куфар, Европочта, Белпочта, СДЭК, интернет-банк и др.);
— мошенники обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками различных служб банков, правоохранительных органов, звонок поступает на мобильный телефон или в мессенджер, при этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций;
— чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты, в процессе разговора возможны «переключения» на сотрудников другого (обслуживающего) банка с целью убедить клиента предоставить данные, необходимые для входа в интернет-банк, а также для осуществления платежа;
— получив информацию, мошенник списывает деньги со счетов, часто клиент, предоставив все данные, одобряет, тем самым, оформление на свое имя кредита и теряет не только средства со своих счетов, но и сумму одобренного кредита;
— если у вас появилось подозрение, что звонит мошенник, прервите разговор и сообщите о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона. Он указан на обратной стороне карты;
— никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС;
— не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью мошенники пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.