Главная >> Новости Беларуси >> День защиты прав потребителей. Справедливые цифровые финансовые услуги

День защиты прав потребителей. Справедливые цифровые финансовые услуги

$ |

В Беларуси ежегодно 15 марта отмечается День потребителя. В этом году он пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

 


 

Защита потребительских прав солигорчан.

 

В Солигорском райисполкоме защитой прав потребителей занимается главный специалист отдела торговли и услуг, должностное уполномоченное лицо по защите прав потребителей - Борисик Татьяна Владимировна. Приемные дни: понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

 

В соответствии со статьей 43 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в целях защиты прав потребителей, специалист Солигорского районного исполнительного комитета рассматривает заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством, разъясняет законодательство и оказывает консультационную помощь по вопросам правил обмена и возврата некачественных товаров, сроков выполнения предъявленных требований; направляет предписания продавцам о прекращении нарушений прав потребителей; осуществляют иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

 

Как сообщила Татьяна Владимировна, в 2021 году в адрес Солигорского райисполкома поступило 294 обращения граждан.

 

В числе проблемных вопросов, с которыми обращались заявители, были: продажа некачественных товаров (бытовой техники, обуви, ювелирных изделий и др.), неудовлетворительное исполнение услуг по ремонту автотранспортного средства, неисполнение договорных обязательств по договорам подряда на изготовление памятников, строительных и ремонтных работ, нарушение сроков выполнения различных бытовых услуг, а также нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, приобретение товаров через интернет-магазины, по образцам, на презентациях; качество торгового обслуживания и т.д.

 

По всем возникшим вопросам даны пояснения и приняты соответствующие меры. По результатам рассмотрения обращений граждан вынесено 4 предписания, в досудебном порядке возвращено материального ущерба на сумму 1390 тыс. рублей.

 

Цифровые финансовые услуги.

 

Всемирная организация потребителей (ConsumersInternational), членом которой является Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей»,  представила тему Всемирного дня прав потребителей -  «Справедливые цифровые финансовые услуги».

 

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

 

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

 

М-банкинг, интернет-банкинг — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

 

Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

 

Современные услуги – новые риски.

 

Распространение цифровых финансовых услуг привело к появлению новых рисков для потребителей и усилению традиционных рисков. Кроме того, обострилась проблема доступа – уязвимые группы населения занимают еще более неустойчивое положение в обществе, в котором все больше используются безналичные деньги.

 

Существуют убедительные доказательства того, что эти риски возросли в последние годы, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, лишь их усилили. Обеспечение всех потребителей справедливыми цифровыми финансовыми услугами требует глобального и скоординированного подхода. В частности, быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует необходимость применять инновационные подходы к регулированию.

 

Сегодня на рынке финансовых услуг широко распространена практика быстрого кредитования граждан. Появился такой финансовый инструмент и в сфере услуг мобильной связи. Вместе с тем потребители, подключившиеся к услуге v-banking (v-кошелек), оказались в зоне внимания недобросовестных граждан, которые обращаются с просьбой дать им мобильный телефон для совершения срочного звонка, так как их телефон якобы разрядился. За короткий промежуток времени под видом совершения звонка мошенники подключаются к данной услуге на телефоне потребителя и переводят с него деньги, полученные при подключении, на свой счет, а затем возвращают телефон ничего не подозревающему хозяину.

 

Рекомендации потребителям.

 

Солигорский районный исполнительный комитет предостерегает пользователей услуги v-banking (v-кошелек), а также всех граждан, пользующихся услугами мобильной связи, и рекомендует не передавать незнакомым лицам свои мобильные телефоны. Лучше предложить обратившемуся помощь и позвонить на названный им номер самостоятельно, не передавая ему свой мобильный телефон – лицо, действительно нуждающееся в срочном звонке, получит помощь, а у мошенника не будет шансов воспользоваться деньгами владельца телефона.

 

Print Friendly, PDF & Email