Главная >> Новости Беларуси >> "Грамотный потребитель — ответственный бизнес". День потребителя отмечают 15 марта в Беларуси

«Грамотный потребитель — ответственный бизнес». День потребителя отмечают 15 марта в Беларуси

$ |

В соответствии с Указом Главы государства от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» 15 марта в республике отмечается День потребителя.


В 2023 году он проходит под девизом «Грамотный потребитель — ответственный бизнес». Эта тема призвана обратить внимание общественности на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом.

 

Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств — членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей. Программа предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения Евразийского экономического союза по вопросам защиты прав потребителей.

 

Отделом торговли и услуг Солигорского райисполкома постоянно проводится работа по рассмотрению обращений граждан по вопросам, касающимся сферы торговли и услуг.

 

Обращения о несоблюдении продавцом (исполнителем), покупателем законодательства о защите прав потребителей фиксируются должностным уполномоченным лицом отдела торговли и услуг Солигорского райисполкома по защите прав потребителей на устном приеме граждан ежедневно, в том числе и по телефону. Поступают и письменные обращения жителей не только нашего района, но и других регионов нашей страны.

 

Большинство обращений рассматривается в присутствии должностного уполномоченного лица по защите прав потребителей отдела торговли и услуг райисполкома, заявителя и продавца (исполнителя), либо с выездом в торговые объекты. По результатам рассмотрения обращений граждан выносятся предупреждения, предписания, в досудебном порядке возвращается материальный ущерб.

 

— В 2022 году, — сообщила главный специалист отдела торговли и услуг Солигорского райисполкома, должностное уполномоченное лицо по защите прав потребителей Татьяна Борисик, — рассмотрено 372 обращения жителей нашего города и района. По результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке возвращено материального ущерба на сумму 6 460 тыс. рублей.

 

 

По словам Татьяны Владимировны, из 372 обращений 265 были по вопросам торговли (в том числе 46 — купли-продажи в интернет-магазинах, 8 — по вопросам общественного питания, 58 — по бытовым услугам, 17 — по иным платным услугам).

 

Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что обращения в основном содержат такие вопросы, как нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; приобретение товаров через интернет-магазины, по образцам, на презентациях; качество торгового обслуживания; условия возврата денег за технически сложный товар бытового назначения ненадлежащего качества или ремонт товара; возврат непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату; неисполнение договорных обязательств по договорам подряда на изготовление памятников, выполнение строительных и ремонтных работ и т.д.

 

Работа с обращениями граждан, в том числе и разъяснительная в СМИ, будет продолжена и в 2023 году.

Print Friendly, PDF & Email