Главная >> Общество >> Чтобы родные не стали обузой…

Чтобы родные не стали обузой…

$ |

Что делать, когда пожилой член семьи стал страдать когнитивными расстройствами? Как обеспечить уход родному человеку без отрыва от своего жизненного уклада?  Ведь не даром люди говорят, что старые люди, как малые дети. Только, если с детьми вопрос легко решается в нашем обществе и родитель может спокойно работать, то за пожилым человеком нужен постоянный уход, приходится иногда кардинально менять свою жизнь, порой даже уволиться с работы.


Статистические данные свидетельствуют о том, что проблема актуальна, и 20% населения старше 60-65 лет сталкиваются с угнетением высших психических функций. Это проявляется в виде забывчивости, рассеянности, дезориентации в пространстве. Для того чтобы пожилые родственники не стали обузой, в ГУ «Солигорский районный территориальный центр социального обслуживания населения» оказывают социально-бытовую услугу «дневной присмотр». Услуга дневного присмотра предоставляется в формах социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания от 10 до 40 часов в неделю при необходимости.

 

Такая услуга дневного присмотра уже востребована и осуществляется по месту жительства нетрудоспособного гражданина либо в отделении обеспечения дневного пребывания для граждан пожилого возраста. Услуга платная, но по социально низким тарифам, установленным Минским областным исполнительным комитетом. Стоимость 1 часа составляет 0,71 руб.

 

 

В территориальном центре отметили, что для оказания услуги дневного присмотра необходимо предоставить:

— письменное заявление;

— документ, удостоверяющий личность гражданина;

— документ установленного образца о праве на льготы для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

— медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний.

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций:

— сведения о получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании социальных услуг, — для одиноких нетрудоспособных граждан;

— сведения об отсутствии ухода за гражданином, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом 1 группы, либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;

— справку о составе семьи и месте жительства.

Решение о заключении договора об оказании социальных услуг принимается руководителем территориального центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего документа (сведений).

 

 

Услуга «дневной присмотр» предусматривает:

— знакомство, установление контакта с получателем услуги;

— изучение индивидуальных возможностей и потребностей получателя услуги посредством ознакомления с медицинскими и иными документами, беседы с получателем услуги (его законным представителем, членами семьи), проведения дополнительных обследований (при необходимости);

— разработку и обсуждение с получателем услуги (законным представителем, членами семьи) направлений и содержания деятельности в период присмотра (нахождения в ТЦСОН);

— оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (мытье рук, умывании, соблюдении гигиены рта, посещении туалета, смене подгузника);

— оказание помощи в организации и проведении досуга (участие в мероприятиях, включая занятия, просмотр передач, фильмов), общение (поддержание беседы, чтение вслух журналов, газет, книг);

— обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача;

— помощь в принятии пищи (приготовление пищи, разогрев приготовленной пищи, подготовка питья, оказание помощи в приеме пищи и питья);

— контроль самочувствия получателя услуги, обеспечение его безопасности;

— содействие в обеспечении порядка и чистоты в жилом помещении, в котором непосредственно находится получатель услуги (сухая и (или) влажная уборка загрязнений, образовавшихся во время присмотра, в том числе приема пищи);

— сопровождение получателя услуги на прогулку (помощь в подготовке к прогулке, подборе одежды по погоде, одевании; обеспечение безопасности на прогулке);

— информирование родственников (законных представителей) о состоянии здоровья получателя услуги, в том числе незамедлительно в случае его резкого ухудшения.

 

 

Обращаться по вопросам организации услуги «дневной присмотр» необходимо по адресу: г.Солигорск, ул. Козлова, 8 (каб.12). Контактные телефоны: 8(0174) 23-30-07, 24-46-09.

Print Friendly, PDF & Email