Главная >> Общество >> «Когда ты видишь результат своей работы, вдохновляет на все 100%». Поговорили с режиссером народного театрального коллектива «Алые Паруса» Юлией Вечер

«Когда ты видишь результат своей работы, вдохновляет на все 100%». Поговорили с режиссером народного театрального коллектива «Алые Паруса» Юлией Вечер

$ |

В день, когда солнце светит ярко, на небе ни облачка, птицы поют свои весенние мелодии, в мире отмечается замечательный праздник – День театра. Вольтер как-то сказал: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Это высказывание живет и сейчас. Его мы можем наблюдать в лицах жителей тихого, приветливого Солигорска. В честь праздника, мы поговорили с режиссером народного театрального коллектива «Алые Паруса» и детской театральной студии «АртТеатр» Дворца культуры города Солигорска Юлией Ивановной Вечер.


 

— Юлия Ивановна, как вы пришли к выбору этой профессии?

 

 

– Во Дворце культуры я работаю с 2019 года. Сначала была редактором – разрабатывала афишы, в том числе контент на билборды. Потом появилась возможность встать на должность режиссера. Раньше я занималась с детьми, и, после предложения, подумала – почему бы и нет.

 

 

– И вот сделав такой скачок в карьере, ощутили нагрузку? Тяжело ли работать с детьми в частности?

 

 

– Признаться, я отвыкла от работы с детьми, привыкла быть частью сцены, в костюме, в декорациях, но не в занятиях. Очень тяжело с маленькими детьми, вот если ребенок чуть постарше, к годам тринадцати, с ними сразу находишь общий язык.

 

 

– А что за год плодотворной работы вы можете сказать про профессию театрального режиссера? Что входит в ваши задачи?

 

 

– На наши плечи ложится много задач. Можно, конечно, сказать просто – ставят театрализованные постановки. На деле получается, все – от сцены до человека – на нашей ответственности. Утверди костюмы, утверди героев, утверди музыку, локацию, реквизиты и так до всех мелочей.

 

 

– А чему научились за время работы?

– Пока мы живем, мы столько и учимся. Думаешь по итогу «ага, вот здесь можно было убрать, а здесь добавить». Поэтому всегда есть что подметить, потом уже сделать по-другому. И так с каждым разом, с каждым спектаклем.

 

– И какие постановки уже вышли? Может, отметите самые запоминаемые?

 

 

– Я в основном ставлю мини-спектакли, а вот крупным, так сказать, масштабным, были «Фиксики». Из первого поставленного спектакля, такого серьезного, ответственного – «Три кота и волшебные спички».

 

 

– В чем разница работы со взрослыми людьми, а в чем – с детьми?

 

 

– Бывают разные взрослые, а детям все интересно. Они смотрят с открытым ртом, для них это «Вау!», «здорово». В плане дисциплины – да, тут бесспорно, сложно. Младшая группа практически вся осталось со мной в этом году, а вот со старшими – 13-14 лет… Все занятые, кто в художественную школу ходит, кто в музыкальную, и все пытались совмещать, но это даже взрослому было бы сложно.

 

 

– Как привлечь к культурным программам, в частности к театральным постановкам, наших солигорчан?

 

 

– Заинтересовывать людей театром, да любым культурным ответвлением, нужно на практике: мастер-классы и ряд других мероприятий, где люди смогут попробовать себя в той или другой отрасли.

 

 

– Вы как-то в своем блоге в публикации за 2021 год отметили: «Яркие и неординарные образы – мое вдохновение». Сохранилась ли эта позиция по сей день? Откуда берете столько идей для грима, подачи?

 

 

– Я всегда любила яркие образы. А сам процесс… Какой он увлекательный: накладывание грима, яркие костюмы. Меня это вдохновляет до сих пор. Искренне надеюсь, что это вдохновляет и других людей. Из примеров – мои детки-учащиеся. Сразу так смотрят, а потом «Класс! Мы тоже так хотим!». Это конечно мотивирует очень сильно и меня, и их. Знаете, благодаря Дворец культуры у меня появляется так много идей для образов, которые я могу воплощать.

 

– Недавно в стенах солигорского Дворца культуры прошел касплей-фестиваль. Насколько известно, это ваша инициатива. Поделитесь впечатлениями.

 

 

– Да, касплей-фестиваль прошел у нас в 2022 году. Пришло очень много детей, подростков, в костюмах были даже взрослые. Очень давно хотела организовать. Свершилось! Думала, что солигорчане не примут эту идею, но нет, все было наоборот. И фотографировались, и смеялись. В общем – от души. В конце мероприятия все вместе посмотрели аниме-мультфильм. Когда ты видишь результат своей работы, честно сказать, вдохновляет на все 100%, если не 1000%. Значит я делаю то, что нужно. Иду по правильному пути.

 

 

– Поделитесь рецептом успеха, наставлениями для подрастающего поколения.

 

 

– Рецепт простой: не бояться делать что-то новое, быть инициатором. Часто бывают моменты, что кто-то заболел, выйти не сможет на сцену, тогда нужно брать все в свои руки, не бояться заменить коллегу. Становись на его место. Иди до конца. Если ты живёшь этой мечтой, значит борись за нее.

 

– Немного про репетиции. Они проходят спокойно или взбалмошно?

 

 

– Репетиции – это всегда полнейший хаос. Особенно начальные репетиции. Иногда смотришь, думаешь: «Зачем я взялась за эту идею?». Но время пожинает свои плоды: чем больше репетиций, тем качественнее постановка.

 

 

– Как обучаете деток? Есть ли свои «фишки» в обучении?

 

 

– Я выбрала позицию «друга». Перед распределением ролей спрашиваю «Кого хочешь играть?». Там уже решаю – или ищу компромиссы, или полностью меняю сценарий, ориентируясь на предпочтения ребенка. Здесь важно, чтобы родитель видел, нравится ли его ребенку театральное искусство. Заставлять ходить точно не нужно.

 

– Если бы вам дали волю и сказали поставить самостоятельно весь спектакль. На какую бы тематику он был?

 

 

– Жанр фэнтези – это мое все. Добро побеждает зло, феи, волшебство. Я бы поставила какой-нибудь спектакль, связанный с волшебством.

 

 

– Современный театр. Он какой?

 

 

– Ох, современный театр – разный. Везде свои направления, свои ценители. Я ближе к детям, поэтому скажу по современному детскому театру. Дети сейчас с раннего возраста потребляют очень много информации – планшеты, телефоны, телевизоры – оттого современный ребенок очень ответственный, понимает что говорит, что думает. Очень много наблюдаю моментов, когда дети действительно очень грамотны. Разговариваешь с ними, вроде маленький перед тобой стоит ребенок, а разговариваешь как с маленьким взрослым.

 

Провели с собеседницей и блиц-опрос:

 

 

– Кошка или собака?

 

 

– Кошка. Коты такие свободолюбивые.

 

 

– Ярко и выразительно или сдержанно и официально?

 

 

– Ярко и выразительно, здесь уж точно.

 

 

– Коммерческий успех, самовыражение или всенародное признание?

 

 

– Самовыражение. Себя проявить важнее.

 

 

– Брать нужно количеством или качеством?

 

 

– Качеством.

 

 

– Театр или кино?

 

 

– Кино! Театр – это, конечно, замечательно, но в кино много возможностей. В театре можно и реквизиты поставить, и свет, и разные спецэффекты. Но вы никогда не покажете как человек летает без каната.

 

 

– Спасибо Вам большое за интервью!

 

 

Фото: из архива героя

Print Friendly, PDF & Email