Высший талант – дарить свой опыт

Высший талант – дарить свой опыт

В рамках реализации республиканской благотворительной акции для пожилых людей «От всей души» учащиеся и педагоги Краснодворской средней школы посетили ветеранов труда и Великой Отечественной войны. Особые эмоции вызвала встреча с Зинаидой Михайловной Лопало, талантливым педагогом, замечательным человеком, гармонично сочетающим жизненную мудрость, неиссякаемую целеустремлённость и профессиональный опыт, человеком интеллигентным и эрудированным, который всегда уважительно относился к людям.


 

 

К слову, Зинаида Михайловна родилась в Любанском районе в обычной семье, мама работала трактористом, отец был участником Великой Отечественной войны. Школу будущий педагог окончила с серебряной медалью с единственной четвёркой по русской литературе. Но это совершенно не помешало ей в будущем увлечься творчеством и сочинять стихи. Окончив физико-математический факультет Брестского педагогического института имени А.С.Пушкина, Зинаида Михайловна решила не останавливаться на достигнутом и продолжила обучение на двухлетних курсах в Москве, получив специальность учителя немецкого языка.  С 1973 года все свои знания и опыт она передавала ребятишкам Краснодворской школы.

 

Результат деятельности этого замечательного педагога – достижения и благодарность коллег, учащихся, их родителей – всех тех, кому она помогла найти призвание и осуществить мечты. С особым теплом, искренним уважением о ней вспоминают не только коллеги, но и бывшие ученики. Кстати, среди них и молодой педагог Анастасия Киселёва, бывшая ученица Зинаиды Михайловны, которая выбрала трудовой путь, связанный с педагогикой. Из всех предметов Анастасия также выбрала математику. Для кого-то это самый сложный предмет, но для неё – самый интересный и увлекательный. Девушка полагает, что стать хорошим учителем непросто. Работу с детьми считает одной из самых сложных. Ведь она помнит уроки своего учителя математики, который не только обучал её своему предмету, но, как классный руководитель, преподавал и жизненные уроки, учил не совершать ошибок, старался воспитывать в своих учениках человечность и человеколюбие, сострадание, уважение к себе и другим, учил любить жизнь и радоваться ей. Да и учителю, считает Анастасия, нужно самому всё время учиться, заниматься саморазвитием, повышать профессиональный уровень, дисциплинированность, стойкость, сдержанность, работоспособность, ответственность, организованность, настойчивость в достижении поставленных целей. Благодаря своему классному руководителю, который являлся для неё достойным примером, в себе эти качества девушка взращивает давно.

 

Как и Зинаида Михайловна, Анастасия на уроках математики всегда старается задействовать разнообразные формы познавательной деятельности, при которых учащиеся работают самостоятельно. Учатся оценивать свои действия, задавать вопросы и находить ответы, передавать свои знания другим. Ей также зачастую не хватает урока, чтобы показать все грани предмета, рассмотреть все варианты решения задач, уделить внимание каждому ученику.

 

Не секрет, что именно от старших коллег зависит, состоится ли молодой специалист как педагог, останется ли он в профессии или будет искать себя в другой деятельности.

 

Имея впечатляющий багаж знаний и опыта, Зинаида Михайловна предпочитает не вмешиваться в процесс профессионального становления и развития своих преемников, считая, что каждый должен пройти свой путь самостоятельно. Но при необходимости всегда готова поддержать советом.

 

Профессиональное отношение к делу – основное качество этого талантливого педагога. Бесконечно преданная своей работе Зинаида Михайловна и сейчас с радостью помогает своим бывшим ученикам. Ни один секрет мастерства профессионала не остаётся её личным секретом. Она открыта для других, щедро делится знаниями, опытом, энергией. Ведь счастье Учителя – это когда переданное им сокровенное знание начинает биться, как сердце, в ком-то другом. И эта преемственность поколений яркий пример тому.

 

Известно, что успех учреждения складывается из многих составляющих, но самое главное – это лидер, руководитель, который может генерировать идеи, сплотить и повести за собой команду единомышленников, определять направления работы, предвидеть результаты, отвечать на вызовы времени, быть на шаг впереди своих коллег. Стоит отметить, что в Краснодворской школе за время работы сформировался коллектив профессионалов, творческих, талантливых педагогов, и именно благодаря опыту старшего поколения, которое здесь особенно чтут и уважают. В учреждении особенный микроклимат: дух коллективизма, чувство гордости, нацеленность на успех. Это результат командной, слаженной работы учащихся и их наставников под руководством лидера, заряжающего своей энергией и трудолюбием. Внутренняя сила руководителя, дисциплинированность, ответственность, требовательность к себе – пример, вдохновляющий на достижение результатов и педагогов, и учащихся.

 

 

«Преемственность и традиции – основа устойчивого развития учреждения на основе профессионального отношения к исполнению своих обязанностей, –  убеждена директор школы Елена Радкевич, – вовлечённость в профессиональную и общественную жизнь, формирование и совершенствование необходимых компетенций, поддержка со стороны коллег и руководства, корпоративный дух школы – всё это помогает молодым специалистам влиться в трудовой коллектив и чувствовать себя на своём месте в своей профессии. Но какую бы профессию не выбрали наши учащиеся, они должны ощущать себя на своём месте, потому что трудовая  деятельность – важный момент в оценке удовлетворения жизнью, а наши ветераны педагогического труда всегда будут являться достойным примером и опорой для всего коллектива».

 

 

Наша школа ровесница века.

Ей сегодня почти сотня лет.

Не найти на земле человека,

В ком она не оставила след.

Годы, словно в кадре мелькают.

Вот год первый – начало пути.

В Краснодворцах детей собирают,

Завтра всем им учиться идти.

У Потаповых хата большая,

В углу печь, в центре лавки и стол.

И ребят говорливая стая

Ранним утром вбегает во двор.

Вот учитель – единственный в школе

Уваженье ему и почёт.

Возродит он росточки на поле,

Урожай через годы сберёт.

Вскоре выросло новое здание

Больше стало учительских рук,

Но счастливое школьное время

Было прервано страшной войной.

Уходили ребята, не веря,

Что не все возвратятся домой.

Ещё гремят на Западе бои,

Окончились «каникулы» трёхлетние.

И в первый класс пришли ученики

Уже почти одиннадцатилетние.

А учителей наших светлых улыбки

Озаряли в грядущее путь.

И мечты становились не зыбки,

И хотелось вперёд заглянуть.

Сменяются годы, время течёт,

И школа в расцвете к столетью идёт.

 

 

КАТЕГОРИИ
Поделиться