Главная >> Полезная информация >> Стоп спам – приняты изменения в закон о рекламе

Стоп спам – приняты изменения в закон о рекламе

$ |

Многих раздражали многочисленные буклетики, листовки, флаеры, которые веером вылетали из почтовых ящиков. Лестничные пролеты первых этажей часто устилали яркие листочки с надписями: окна по невероятным скидкам, супер акции на бытовую технику, получите две шубы по цене одной, а третью получите в подарок и т.д. По многочисленным жалобам Министерство антимонопольного регулирования и торговли выступило инициатором поправок в Закон «О рекламе». Одной из самых обсуждаемых тем была – запрет спама в почтовых ящиках. Недовольных услышали. При разработке проекта закона рассматривался вопрос о полном запрете такого вида рекламной рассылки. Но в ходе обсуждения некоторые высказались против такой меры. Многим листовки в почтовых ящиках упрощают жизнь. Например, пожилые люди получают информацию об акциях в супермаркетах. В МАРТ постарались учесть интересы обеих сторон.

Как итог, на официальном правовом портале размещен документ от 4 января 2021 г. за номером 82-З, где прописаны изменения законов по вопросам рекламы. Изменений много, но для потребителей услуг наиболее ожидаемые, следующие:

Рекламодатель обязан по первому требованию собственника или иного законного владельца ячейки абонентского почтового шкафа или индивидуального почтового ящика незамедлительно обеспечить прекращение распространения рекламы в эти ячейку абонентского почтового шкафа или индивидуальный почтовый ящик, а рекламораспространитель – незамедлительно прекратить распространение такой рекламы.

Есть оговорка - данное требование не распространяется на рекламу, распространяемую в печатных средствах массовой информации или на оборотной стороне извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

Отказаться от ненужных листовок в почтовых ящиках можно несколькими способами:

Первый – отправить письма на почтовый или электронный адрес рекламодателя или распространителя.

Второй – разместить соответствующую наклейку на своем почтовом шкафу или ящике.

Третий – сообщить по телефону о своем несогласии с получением этой рекламы или любым удобным способом.

 

Что касается рекламы, которая приходит на электронную почту или мобильный телефон, порядок ее распространения определен в уже существующем законодательстве. Рассылка разрешена только с согласия абонента. При этом потребитель имеет право в любой момент от нее отказаться.

Теперь пункт 1, статьи 12 изложен в следующей редакции: «Распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, за исключением социальной рекламы, без согласия абонента или адресата на получение рекламы, данного рекламодателю или рекламораспространителю в письменной форме путем составления текстового документа, включая документ в электронном виде, запрещается. Рекламодатель обязан по первому требованию абонента или адресата в течение одного рабочего дня со дня поступления такого требования обеспечить прекращение распространения рекламы в адрес этого абонента или адресата, а рекламораспространитель – в этот же срок прекратить распространение такой рекламы.

Print Friendly, PDF & Email