Начата реконструкция вокзала в Солигорске
Строители Специализированного управления № 149 стройтреста № 3 приступили к реконструкции автовокзала в Солигорске. Она пройдет в две очереди, сообщают в организации.
Заказчиком объекта выступает Коммунальное дочернее унитарное предприятие «Управление капитального строительства Солигорского района». ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» выполняет функции генподрядчика и генпроектировщика (субпроектировщик — ОАО «Институт «Минскгражданпроект»). Строители будут работать по разработанному индивидуальному проекту. Источником финансирования реконструкции определены средства областного бюджета по инвестиционной программе на 2022 – 2024 годы.
На первой очереди строители заменят участки сети хозяйственно-бытовой и дождевой канализации. В частности, в нее входит: перекладка и замена существующих выпусков бытовой канализации, перекладка сети бытовой и существующих выпусков дождевой канализации, перекладка сети дождевой канализации и ее участков с демонтажем существующей лестницы и устройством новой и многое другое. Завершить эти работы строители планируют весной 2023 года.
Вторая очередь будет связана с реконструкцией здания автовокзала без увеличения существующей этажности, привокзальной площади, площадки высадки и посадки пассажиров, заменой наружный сетей, благоустройством территории привокзальной площади. Предусмотрены: замена покрытия привокзальной площади из мелкозернистой бетонной плитки, устройство удобных пешеходных и транспортных связей с устройством парковок автомобилей, ремонт наружных лестниц и пандусов, замена на площадке размещения автобусов мачт освещения, полная замена кровельного покрытия всего здания автовокзала, замена наружных окон, витражей, дверей (авто- и железнодорожного вокзалов) и многое другое. В башне предусмотрено наружное освещение, замена кровли, установка многофункционального табло (часы, дата, температура воздуха) с четырёх сторон. В пристроенном к башне кафе строители переделают крыльца, полы, стены, потолки.
Кроме работ по перекладке инженерных сетей также предусмотрен вынос сетей из-под пятна застройки и сети к проектируемому кафе при башне. О сроках выполнения работ по второй очереди станет известно по завершении экспертизы строительного проекта второй очереди.
На второй очереди работ проектом предусмотрены компенсационные посадки посредством устройства газона, высадки саженцев хвойных деревьев и кустарников, благоустройство, малые архитектурные формы. Будет также выполнен ремонт подпорных стен клумб по обе стороны вокзала. Предусмотрен ремонт внутренних помещений подвала, технического этажа, арендуемых помещений по акту обследования.
Требованиями к проектной документации предлагается предусмотреть установку инновационных систем и оборудования по продаже билетов и обслуживанию пассажиров в здании автовокзала и на платформах, изменение объёмно-пространственного решения навесов на площадке высадки и посадки пассажиров, велопарковки для временного хранения велосипедов, сформировать современный архитектурный силуэт, соответствующий размещению вокзала в системе зданий общегородского центра за счет использования различных по фактуре и формату отделочных материалов, различных конструктивных систем отделки фасадов. Требования к фасадам вокзала предусматривают их световое оформление в вечернее время, в т.ч. новогоднее оформление, предусмотрены места комплексного размещения световых рекламных носителей на фасадах вокзала.
Реконструкция позволит обеспечить расчетное отправление 500 пассажиров в сутки с вместимостью зала ожидания на 50 посадочных мест. Проект значительно улучшит условия работы и бытовые условия диспетчеров, водителей, кондукторов. В составе помещений вокзала предусмотрено сохранить существующие торговые, развлекательные помещения, кафе (кафе «Мята», батутный парк «Высота», буфет первого этажа в проходе).
Реконструкция коснется здания автовокзала (за исключением изолированного помещения железнодорожного вокзала, помещения кафе «Мята», помещения почты) с башней и пристроенным к ней кафе, привокзальной площади площадки высадки и посадки пассажиров с навесами. Общая площадь реконструируемых помещений автовокзала составит 3735,96 кубометров.
Проект предусматривает систему видеонаблюдения на базе видеорегистраторов, ПК, мониторов, камер видеонаблюдения, способных различать человека, его действия, наличие вещей в руках.
Строительно-монтажные работы стройтрест № 3 будет осуществлять в условиях эксплуатируемого здания авто- и железнодорожного вокзалов.
Фото Александра Колесникова