Главная >> Новости Солигорска >> Вишинг: учимся противостоять телефонным мошенникам

Вишинг: учимся противостоять телефонным мошенникам

$ |

Кибермошенничество — бич нашего времени. Средства массовой информации наперебой сообщают истории граждан, угодивших в сети злоумышленников и лишившихся своих денежных сбережений. Для получения незаконной выгоды виртуальные злоумышленники используют сеть Интернет, различные технические средства и устройства с целью психологического воздействия на потенциальных жертв и манипулирования ими. Один из наиболее распространенных методов обогащения виртуальных мошенников — это вишинг. Что говорят об этом специалисты?


Не доверяйте телефону

 

— Под вишингом подразумеваются звонки под видом сотрудников банков, правоохранительных органов, других учреждений или организаций, с помощью которых злоумышленники убеждают владельца банковских пластиковых карт перевести свои деньги на счет, указанный звонящим, или предоставить ему данные пластиковой карточки и ее владельца, — пояснили специалисты группы по противодействию киберпреступности Солигорского РОВД.

 

По состоянию на конец августа 2023 года возбуждено уже 72 уголовных дела по статье 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь (хищение путем использования компьютерной техники).

 

На потенциальную жертву мошенники выходят через популярные слабозащищенные мессенджеры, представляясь при этом сотрудниками банка, милиционерами, следователями и т.д.

 

Злоумышленники просят гражданина установить якобы «программное обеспечение», которое защитит его средства. На самом же деле это позволит киберобманщикам получить доступ к данным о человеке, которые он покорно вводит сам.

 

Также в телефонном разговоре от кибермошенников можно услышать вот такие сообщения:

 

— кто-то осуществил заявку на кредит по вашим паспортным данным, деньги необходимо перевести на другой — «безопасный» — счет;
— с вашего счета списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты;
— от вашего имени направлена заявка на кредит и нужно срочно ее отменить;
— на ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть.

 

Под видом благородного дела мошенники заставляют брать кредиты для того, чтобы выявить коррупцию в банковской сфере, присылая фото удостоверений якобы сотрудников банка.

 

Еще один способ мошенников «выудить» деньги у своей жертвы — соблазнить его большими доходами.

 

Так, например, жительница Солигорска, пойдя на поводу у виртуальных мошенников, пыталась хорошо заработать на онлайн-бирже. В итоге лишилась своих сбережений на сумму более 70 000 долларов. Эти деньги перекочевали в карман злоумышленников почти за 6 месяцев «трудов».

 

Финансовые вопросы решайте в банке

 

— Сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк» могут звонить своим клиентам по телефону, однако настоящий сотрудник банка никогда не потребует предоставить персональную информацию клиента по телефону, а если потребуются какие-либо уточнения, то пригласит его в отделение банка совершить необходимые действия исключительно в его личном присутствии, предварительно идентифицировав клиента по действительному документу, удостоверяющему личность, — разъяснил начальник отдела безопасности ЦБУ № 633 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Солигорска Владимир Лагун.

 

Проще говоря, настоящие сотрудники банка все вопросы с клиентом будут решать только в банке в присутствии самого клиента, предъявившего свой паспорт (отметим, действительный, непросроченный, не вызывающий сомнения в подлинности и т.д.). Только так можно избежать неприятностей.

 

В подтверждение сказанному Владимир Михайлович вспоминает недавний случай, когда в одно из отделений банка обратилась работница одного из предприятий Солигорска для оформления кредита на потребительские нужды. Сотрудника банка при работе с данным клиентом насторожил тот факт, что клиенту постоянно кто-то звонил. В итоге женщина вела разговор с сотрудником банка не прерывая общение по телефону. Сотрудник банка, информируя о случаях мошенничества, уточнил, самостоятельно ли клиент приняла решение о получении кредита. Увидев растерянность женщины, специалист спросил, может ли сейчас женщина закончить разговор по телефону, чтобы корректно завершить заполнение анкеты. Когда клиент положила трубку, то выяснилось, что час назад женщина уже оформила и получила кредитную карточку на сумму 5 000 рублей в другом коммерческом банке, передав ее реквизиты по телефону якобы сотруднику милиции. А сейчас женщине нужно было оформить еще один кредит для того, чтобы «оперативная группа по борьбе с мошенничеством в лице подполковника Громова, руководителя этой специальной операции, смогла подтвердить причастность к преступлению уже установленного лица». Деньги же, полученные в двух банках, по обещанию лжемилиционера, будут сразу направлены на погашение кредитов, и женщине не придется платить проценты банку.

 

 

Владимир Лагун обращается к клиентам ОАО «АСБ Беларусбанк»:

 

— Уважаемые граждане! Если у вас возникли вопросы с банковской картой или банковским счетом, то позвоните по номеру телефона 147 или горячей линии банка, указанному на официальном сайте или на оборотной стороне самой банковской карты. Можно просто обратиться в ближайшее отделение банка. Ни в коем случае никому не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте, а именно: номер карты, CVV (3 цифры с обратной стороны карты), PIN-код, кодовое слово, SMS-код, полученный от банка.

Print Friendly, PDF & Email